Презентация на тему "Изменения в дошкольном образовании в 2023 году"

Презентация: Изменения в дошкольном образовании в 2023 году
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Изменения в дошкольном образовании в 2023 году". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.38 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изменения в дошкольном образовании в 2023 году
    Слайд 1

    Дошкольное отделениеспециализированного образовательного подразделения«Средняя школа»ГКУЗ МО «Малаховский детский туберкулезный санаторий»Ступинское санаторное отделение

    Изменения в дошкольном образовании в 2023 году:Федеральная образовательная программы и ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Синюкова Э.В.

  • Слайд 2

    1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24 сентября 2022 года был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации», 6 октября была создана рабочая группа по разработке Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

  • Слайд 3

    ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ: 1. От рождения до года (младенческий период); 2. От 1 года до 3 лет (ранний дошкольный период); 3. От 3 лет до 7 лет (дошкольный период).

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи ФОП ДО (новое)-Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы-Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;-Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей-Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей-Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия-Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности-Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности-Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

  • Слайд 7

    Функции ФОП ДО:1. Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;2. Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; 3. Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; 4. Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ключевые изменения во ФГОС ДО: п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей; п. 2.7:частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства ; п. 2.10: уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО; п. 2.11: уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; п. 2.12: указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП; п. 2.13: указано, что в краткой презентации ООП ДО, помимо прочего (см. ФГОС ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО; п. 3.2.9: максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН; п. 4.6: включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования;

  • Слайд 10

    Федеральная образовательная программасоответствует ФГОС ДО.

  • Слайд 11

    Принципы ФОП ДО: Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.Педагоги должны:- выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании; - поддерживать инициативу детей в различных видах деятельностиприобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формировать познавательные интересы и  познавательные действия в различных видах деятельности; - учитывать этнокультурную ситуацию развития детей; - обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей; - организовывать сотрудничество ДОО с семьей

  • Слайд 12

    Планируемые результатыХарактеристики возможных достижений ребенка* даны детально.В младенческом возрасте – к одному годуВ раннем возрасте – к трем годамВ дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годамК концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоенияПланируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования; Содержание и планируемые результаты в ДОО должны быть не ниже прописанных в ФОП ДО!Планируемые результаты должны быть по каждой возрастной группе. Подбор соответствующих диагностических методик – на усмотрение организации! Главное – наблюдение.Количество диагностики и время проведения определяет сама организация.По новым требованиям – отсутствует диагностика целевых ориентиров и педагога-психолога

  • Слайд 13

    Содержательный раздел Представлены задачи и содержание образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп по всем образовательным областям 1. Содержание образовательной деятельности в каждой образовательной области дополнено и расширено, с учетом цели, задач, планируемых результатов 2. Содержание образовательных областей дополнено задачами воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям: «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье» 3. Вариативность форм, способов, методов и средств реализации ФОП ДО. Выбор зависит не только от возрастных и индивидуальных особенностей детей, учета их особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важно признание приоритетности субъектной позиции ребенка в образовательном процессе . 4. Могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, дистанционное обучение, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей

  • Слайд 14

    5. Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы реализации ФОП ДО, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. При выборе форм реализации образовательного содержания, необходимо ориентироваться на виды детской деятельности, определенные во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа (младенческий, ранний, дошкольный возраст) 6. Уточнены методы реализации задач воспитания, методы реализации задач обучения дошкольников.7. Представлены варианты организации совместной деятельностидетей с педагогом и другими детьми, уточнены возможные варианты позиции педагога на основе его функции: обучает чему-то новому, равноправный партнер, направляет совместную деятельность детской группы, организует деятельность детей друг с другом, наблюдает самостоятельную деятельность детей 8. Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей 9. Уточнены возможные формы организации образовательной деятельности по Программе в первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня;

  • Слайд 15

    10. Развернуто представлена информация о занятии как организационной форме, не означающей обязательную регламентированность процесса, и предполагающей выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности 11. Выделены способы, направления и условия поддержки детской инициативы на разных возрастных этапах 12. Представлено направление взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: цель, задачи, принципы, направления, возможные формы (расширено)13. Представлено направление коррекционно-развивающей работы с детьми и/или инклюзивного образования: задачи, содержание, формы организации и др. (расширено) 14. Отдельным блоком (п. 29) включена Федеральная программа воспитания.

  • Слайд 16

    Организационный раздел Психолого-педагогические условия дополнены (например, уточнено, что образовательные задачи могут решаться как с помощью новых форм организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, обогащенные игры детей в центрах детской активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей)так и традиционных (фронтальные, групповые, индивидуальные занятия). 2. В блоке, посвященном РППС, уточнено, что ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС, и оставляет за ДОО право самостоятельно проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом целей и принципов Программы, а также ряда требований* 3. Блок, посвященный материально-техническому обеспечению Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, наполнен обобщенными требованиями4. Представлен развернутый примерный перечень художественной литературы (для каждой группы детей от 1 года до 7 лет), музыкальных произведений, игр, упражнений и т.п. (для всех возрастных групп от 2 мес. до 7 лет), произведений изобразительного искусства (для каждой возрастной группы от 2 до 7 лет), а также анимационных произведений, которые рекомендуются для семейного просмотра и могут быть использованы в образовательном процессе ДОО (преимущественно отечественные мультипликационные фильмы и сериалы для детей 5-6 и 6-7 лет); 5. Примерный режим и распорядок дня опирается на действующие СанПиН, даны как четкие требования, обязательные для соблюдения, так и рамочные ориентиры для изменения режима и распорядка днядетей.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке