Содержание
-
«Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
Презентацию подготовила Асташкина С.В.
-
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи.
-
В ходе организации театрализованной игры происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.
-
Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогическая и монологическая и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций: - коммуникативную;- познавательную;- экспрессивную;- исследовательскую;- планирующую.
-
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
-
Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.
-
Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи ребенка:- словаря;- грамматического строя;- диалогической и монологической речи;- совершенствованию звуковой стороны речи;
-
Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность:- выбор темы;- передача знакомого содержания;- сочинение; -исполнение от лица персонажа;
-
Одним из этапов работы по развитию речи в театрализованной игре является работа над выразительностью речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя: - вербальные средства – интонация, лексика, синтаксис;- невербальные средства – мимика, жесты, поза;
-
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:- игры – драматизации;- режиссерские игры.
-
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.