Содержание
-
«Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи дошкольников»
Воспитатели: Массалитина Т.С. Горелова Е.А.
-
Актуальность проблемы:
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
-
Роль театрализованной деятельности .
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.
-
ЦЕЛЬ:
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей. ЗАДАЧИ: 1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности. 2. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей. 3.Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.
-
Основные направления речевой работы в театральной деятельности:- Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
-
Театрализованную игру исследователь Л.В.Артёмова делит на две группы:режиссерские и игры – драматизации.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
-
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"
Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.
-
Речь ребенка и различные виды театра
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (тонус коры головного мозга) ТЕАТР КАРТИНОК ИФЛАНЕЛЕГРАФ (эстетическое воспитание) НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР (координация движения рук и глаз) БИ-БА-БО (развивает абстрактное мышление)
-
Пальчиковый театр:
Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Вязаный театр:
Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
-
Театр топотушки (тамтамарески):
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
-
Стендовый театр:
Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию; Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Театр картинок на фланелеграфе
-
Театр на перчатке(Би-ба-бо):
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Развивает абстрактное мышление
-
Костюмированный театр:
способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи. способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.
-
ВЫВОД:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.