Содержание
-
«Учим говорить правильно к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким
-
Большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. Ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. 1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. 2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. 3. Употребление нелитературных слов и выражений. 4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. 5. Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. 6. Отсутствие умения обосновать свои утверждения. 7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. 8. Плохая дикция.
-
Направления речевого развития (ФГОС ДО)
-
«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» /Ушакова О.С./ Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Обогащение словарного запаса Звуковая культура
-
Цель работы по речевому развитию детей (ФГОС ДО)
Целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
-
1. Владение речью как средством общения и культуры2. Обогащение активного словаря3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи4. Развитие речевого творчества5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Задачи речевого развития (ФГОС ДО)
-
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
Целевой ориентир (по ФГОС ДО)
-
Планируемые результаты освоения образовательной программы
-
-
Требования к речи педагога
Речь взрослых – пример и образец для подражания Требования к качеству речи педагога ДОУ Правильность - соответствие речи языковым нормам. Точность- соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность- выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота- отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность- особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство- умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком и со взрослыми, но и слышать его.
-
Психолого-педагогические требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО
-
Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:
- развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи) - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами) - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения,) - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения) - развитие мелкой моторики - знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок)
-
Методы речевого развития
НАГЛЯДНЫЕ Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии), опосредованного наблюдения (изобразительная наглядность). СЛОВЕСНЫЕ Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, рассказывание с и без опоры на наглядные материалы. ПРАКТИЧЕСКИЕ Дидактические игры, игры драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хоровые игры.
-
Приёмы, развивающие речевую активность
НАГЛЯДНЫЕ Показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. СЛОВЕСНЫЕ Речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка речи, вопрос. ИГРОВЫЕ Игровое сюжетно-событийное развёртывание, игровые проблемно-практические ситуации, ролевые обучающие игры, дидактические игры.
-
Формы речи
-
Задачи диалогической речи
-
Диалогическая речь
Методы и приёмы: разговоры и беседыс детьми (индивидуальные, коллективные, разговоры по инициативе детей), содержанием разговоров служит жизнь детей в детском саду и дома, их игры и развлечения, уход за животными и растениями, поступки детей, книги и т.д.;игры инсценировки, игры драматизации, дидактические игры (правила которых предусматривают построение диалога) Для приучения детей к очерёдности реплик:подвижные игры, содержащие диалоги («Гуси-гуси», «Краски» и др.) Образцы диалогического взаимодействия, педагоги дают черезчтение художественной литературы, этим самым дают возможность ребёнку освоить не только форму различных высказываний, но и правила очерёдности, усвоить разные виды интонации, помогают в развитии логики разговора.
-
Последовательность, системность Связная речь (диалогическая, монологическая) ПЕРЕСКАЗ - по вопросам по образцу РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ - по предметной картине - по сюжетной картине - по серии сюжетных картин - на выбор из 2-х картин - по пейзажным картинам - коллективные РАССКАЗЫВАНИЕ ОБ ИГРУШКЕ - по одной игрушке по двум игрушкам одного наименования но разных по внешнему виду - по набору игрушек - коллективное рассказывание РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА На основе: прогулок, экскурсий, праздников, интересных случаев - восприятие труда (как мы устроили цветник) - бесед, чтения книг (как звери живут зимой) - сравнение разных времён года ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ по плану воспитателя придумывание завершения и продолжения рассказа - придумывание рассказа по теме воспитателя или ребёнка - придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему - придумывание рассказа о природе по схеме придумывание сказки по слову придумывание сказки на новый лад заменить поведение героев в сказке
-
Планирование
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей в детском саду – обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Чтобы добиться выполнения этой задачи, надо иметь чёткий план. План - это условие: целеустремлённости и организованности труда педагога; от односторонности в работе и пропуска каких – то существенных сторон развития речи детей. План помогает равномерно, ритмично выполнять программу. Обязательная для воспитателя документация – комплексно-тематическое планирование. Именно в нём указывается содержание, организация речевой деятельности детей в течении дня.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.