Презентация на тему "Использование ТРИЗ - технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС."

Презентация: Использование ТРИЗ - технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование ТРИЗ - технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.15 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ТРИЗ - технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.
    Слайд 1

    Использование ТРИЗ – технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.

    Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 48» Бурдюгова Людмила Олеговна

  • Слайд 2

    Компетентность-

    это усвоенный ребенком в процессе обучения способ действия (я знаю, умею и применяю на практике).

  • Слайд 3

    Основатель - Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926-24.09.1998) псевдоним- Генрих Альтов

     Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

  • Слайд 4

    Метод контрольных вопросов

    Цель: формировать представления о признаках предметов, явлений. Развивать воображение, познавательную активность Сущность метода в том, что воспитатель заранее готовит вопросы, наводящие ребенка на ответ. В процессе метода используется «память» всех анализаторов ( тактильный, зрительный….)

  • Слайд 5

    Метод проб и ошибок

    Цель: Развитие воображения, умения смоделировать и оценить ситуацию. Сущность метода: Последовательное выдвижение вариантов решения. Если выдвинутое решение не устраивает, то его отбрасывают и выдвигают другое. Воспитатель задает главный вопрос метода: «А что было бы, если бы….?». Обсуждение с детьми «+» и «-» моментов данного решения. Принятие идеи, или выдвижение следующей.

  • Слайд 6

    Метод каталога

    Метод каталога позволяет в развивать навыки анализа и синтеза, развивать творческую фантазию. Метод каталога был разработан в 20-х годах XX века профессором Берлинского университета Э. Кунце. Этот метод успешно адаптирован к работе с дошкольниками. Сущность метода: Усовершенствование предметов, через присвоение качеств других предметов .

  • Слайд 7

    Метод ресурсов

    Цель: Развитие фантазии, умения моделировать. Сущность метода: Замена вредного действия энергии «полей» на объект (предмет). Виды «полей»Механическое; Химическое; Аккустическое; Электрическое; Тепловое; Магнитное.

  • Слайд 8

    Метод мозгового штурма

    Метод мозгового штурма (автором этого метода является Алекс Осборн)-(мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

  • Слайд 9

    Метод синектики

    Цель: Развитие творческого мышления, памяти Сущность метода: Усовершенствованный и упорядоченный «мозговой штурм» Методика проведения: Воспитатель направляет ответы детей, побуждая к поочередному прохождению аналогий.

  • Слайд 10

    МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ

    Цель: - активизация интереса, -систематизация знаний, - формирование понятий относительности Сущность метода противоречий: Восприятие одного и того же предмета (действия, явления…) в качестве противоположных оценок (хорошо- плохо; опасно – неопасно..)

  • Слайд 11

    Системный оператор

    -  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.    

  • Слайд 12

    где С – система, т.е.объект, который находится в центре рассмотрения; Н/С – надсистема, ближайшее окружение объекта, система, частью которой является объект; П/С – подсистема, структурная единица системы, части, из которых состоит сам объект.

  • Слайд 13

    объектом, т.е. системой, является пылесос

  • Слайд 14

    дерево

  • Слайд 15

    Моделирование маленькими человечками

    Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое –жидкое –газообразное) 

  • Слайд 16

    Метод фокальных объектов

    Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки . . . Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.      Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева .

  • Слайд 17

    Метод морфологического анализа

    работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта. Цель этого метода - выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены. Чтобы создать новый образ какого-либо объекта, нужно выделить как можно большее количество критериев и характеристик этого объекта по каждому из критериев. Как показывает практика, лучше всего начинать работу по методу морфологического анализа со сказочных образов. Например, необходимо создать новый образ Ивана-царевича.

  • Слайд 18

    Возможные варианты характеристик по выделенным критериям:

  • Слайд 19

    Типовые приёмы фантазирования

    Увеличение-уменьшение Дробление-объединение Оживление-окаменение Приём «Наоборот»

  • Слайд 20

    Метод золотой рыбки

    Суть метода заключается в разделении ситуации на реальную и фантастическую составляющие с дальнейшим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей.

  • Слайд 21

    10 заповедей творческой личности, введёнными профессором Вайцвангом, основателем и президентом общества «За мир через культуру».

    Будьте хозяином своей судьбы. Достигайте успеха в том, что Вы любите. Вносите свой конструктивный вклад в общее дело. Стройте свои отношения с людьми на доверии. Развивайте свои творческие способности. Культивируйте в себе смелость. Заботьтесь о своем здоровье Не теряйте веру в себя. Старайтесь мыслить позитивно. Сочетайте материальное благополучие с духовным удовлетворением.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке