Содержание
-
«Использование цифровых образовательных ресурсы в дошкольном образовательном учреждении»
Старший воспитатель Лебедь Мария Рифятовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №55” ЭМР Саратовской области 2023г
-
Цифровые образовательные ресурсы
Это информационный источник, содержащий: -цифровую -графическую -текстовую -речевую -музыкальную -видео -фото и др. информацию, необходимую для организации образовательногот процесса.
-
Информационные источники:
Оригинальные тексты Статические изображения Дидактические изображения Мультимедиа среды Информационные инструменты: -мультимедийный проектор -проекционный экран -интерактивная доска -компьютер
-
Возможности использования ЦОР в ДОУ
ОД (презентации, мультимедийные игры к занятиям) Режимные моменты (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия) Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач (автоматизация звуков на разных этапах, формирование лексико-грамматических форм)
-
Продуктивность использования ЦОР в работе
для педагога: позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми, позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,
-
открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников. помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.
-
для детей: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
-
способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.
-
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
-
Требования к современным ЦОР
соответствовать содержанию действующего ФОП ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.