Содержание
-
Применение ИКТ в работе логопеда с детьми с ОНР
Подготовила учитель-логопед МАДОУ №9 «Светлячок» Сошальская О.А.
-
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Для детей различные гаджеты -это привычный ресурс обитания. Использование современных информационных технологий позволяет увеличить мотивацию к занятию, сам процесс будет более интересен для ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
-
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
-
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
-
занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
-
Элементы ИКТ-технологий в ДОУ :- Компьютер или ноутбук - мультимедийный проектор- интерактивная доска
-
Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ .
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами . Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями .
-
Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности.
-
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения. Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения
-
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы: * Материальная база ДО Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов. * Защита здоровья ребенка Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия Проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. * Недостаточная ИКТ – компетентность педагога (уметь пользоваться и быстро адаптироваться к интерфесу) Педагог не только должен в совершенстве знать интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
-
ВЫВОДЫ: * Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. * Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. * Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.