Содержание
-
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1764
Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детейс нарушением зрения педагог-психолог Лянная Ю.Ю. Москва, 2013 год
-
С учетом коррекционной направленности нашего дошкольного учреждения, мы используем следующие здоровьеформирующие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - Физкультминутки; - Подвижные и спортивные игры; - Релаксация; - Оздоровительный бег; - Зрительная гимнастика; - Технологии эстетической направленности. - Пальчиковая гимнастика; Технологии обучения здоровому образу жизни: - Проблемно-игровые (игровая терапия и игротренинги); -Физкультурное занятие; - Коммуникативные игры; - Самомассаж. Коррекционные технологии: - Технологии музыкального воздействия; - Технологии воздействия цветом; - Технологии коррекции поведения.
-
Основным средством сохранения здорового зрения является зрительная гимнастика. Она помогает снять усталость с глаз, способствует активизации и стимуляции зрения.
-
Офтальмотренажеры способствуют прослеживанию глазами вертикальных, горизонтальных и других линий. Линии могут быть прямые, ломаные, сплошные, спиральные, запутанные.
-
Пальчиковая гимнастика развивает зрительно-моторную координацию и мелкую моторику детей с нарушением зрения.
-
Развивающие игры в сенсорной комнате стимулируют сенсорную деятельность и двигательную активность детей, способствуют активизации мозговой деятельности и ЦНС,
-
Развивающие игры в сенсорной комнате снимают мышечное, психоэмоциональное напряжение, беспокойство, агрессивность и тревожность.
-
Цветотерапия помогает ребенку выразить свое настроение. Грамотно подобранная цветовая гамма снимает у ребенка напряжение и способствует познавательному развитию.
-
Сенсорное пособие «Аквалампа» используется для развития зрительного восприятия, формированияфиксации взора, концентрации внимания.
-
Стопотерапияспособствует напряжению и расслаблению, стимуляции мышц ног.
-
Песочная терапия гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает зрительно-моторную координацию и свободное владение обеими кистями рук.
-
Песочная терапия стимулирует самостоятельность и творческую активность, способствует релаксации детей со зрительной патологией.
-
В процессе рисования красками или руками происходит расставание с негативными эмоциями, усмирение ярости, гнева, злости.
-
Рисование способствует повышению самооценки детей, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание и воображение, помогает адаптироваться младшим дошкольникам к детскому саду.
-
Акватерапиясоздает у детей с нарушением зрения радостное настроение, повышает жизненный тонус. Развивает сенсомоторные навыки, снижает эмоциональное напряжение, агрессивные проявления, тревогу и страхи.
-
Совместно с инструктором по плаванию был разработанцикл занятий по акватерапии для детей старшего дошкольного возраста.
-
-
Система занятий на развитие эмоциональной сферы учит понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства других людей.
-
В группах ведется профилактическая работа – уголок психоэмоционального благополучия «Я пришел».
-
В детском саду функционирует семейный клуб «Солнечные лучики».Здесь родители могут увидеть своего ребенка в новой обстановке, пообщаться с другими родителями, утвердиться в своей родительской компетентности.
-
Родители могут познакомиться с различными программами и методиками, направленными на развитие детей, современными игровыми материалами.
-
Территория ДОУ является частью развивающей среды.
-
Ухоженная, озелененная и разумно спланированнаятерритория детского сада служит средством решения многих здоровьесберегающих задач.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.