Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика"

Презентация: Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика" по педагогике. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика
    Слайд 1

    Подготовила- старший воспитатель Гасанова Г.Р.

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика

  • Слайд 2

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность ребенка-дошкольника - это активность направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочивание и систематизацию. Целью взрослого, организующего познавательно-исследовательскую деятельность детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы. Задачи: -взрослый должен ознакомить ребенка с достаточно большим объемом конкретной информации об окружающей действительности и предоставить ему культурные средства упорядочивания полученных знаний, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину мира. -при решении указанных педагогических задач взрослый должен не только сохранить присущее с рождения каждому ребенку желание узнавать новое об окружающем, но и развить данное функциональное качество.

  • Слайд 3

    Познавательно-исследовательская деятельность(на основе методического пособия Коротковой Н.А. «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста»

    Типы исследования, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию: Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами Освоение причинно-следственных связей и отношений в неживой и живой природе Коллекционирование (классификация) Освоение родо-видовых отношений (представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Путешествие по карте Освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране) Путешествие по «реке времени» Освоение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему)

  • Слайд 4

    Познавательно-исследовательская деятельность младшего дошкольного возраста

    группировка объектов с ориентацией на одно, а затем и на несколько свойств, парное соотнесение предметов, соотнесение целого и его частей, выстраивание причинно- следственных связей с однозначной зависимостью эффекта от действия, действия с песком и водой, несложные орудийные действия Опыты Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам (цвету, форме, величине). Опыты с песком и водой. Коллекционирование Группировка и сериация объектов с изолированными сенсорными свойствами Путешествие по карте Изготовление простейших макетов пространства с небольшим количеством объектов

  • Слайд 5

    Познавательно-исследовательская деятельность среднего дошкольного возраста

    В деятельности ребенка начинает вычленяться одна из составляющих познавательно- исследовательской деятельности - стремление узнать о результате того или иного воздействия на объект. Для ребенка более привлекательными становятся природные объекты. Значительными становятся игровые, продуктивные и бытовые виды деятельности. Познавательная деятельность интегрируется с такой культурной практикой, как игра с правилами. Все большее значение приобретает образно-символический материал (рисунки, фотографии и пр.), позволяющий ребенку расширить представление об окружающем мире. На уровне образных представлений знакомят со знаками - изображениями букв и цифр. Вербальные формы исследования занимают все более заметное место в деятельности ребенка Опыты. Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов: различные головоломки. Практическиедействиясосборно-разборнымисюжетнымиигрушками. Проведение доступных практических опытов. Коллекционирование. Группировка и сериация природных объектов. Классификация, парное сравнение. Включение недостающего элемента в класс реальных предметов Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры. Путешествие по «реке времени». Создание коллекций реальных предметов.

  • Слайд 6

    Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста

    Познавательная активность ребенка смещается с непосредственного окружения к отвлеченным предметам и явлениям. Особую роль в познании начинает играть словесный анализ-рассуждение. Ребенок овладевает средствами упорядочивания полученных знаний – с уровня практического, буквального действия на уровень символического обобщения (схематизация). Познавательно-исследовательская деятельность становится отдельной, целенаправленной формой активности, со своими специфическими мотивами и целями Опыты Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др. Коллекционирование Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами и др.). Путешествие по карте Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли Путешествие по «реке времени» Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему. Использование панно «река времени» и др. материалы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке