Содержание
-
Подготовила- старший воспитатель Гасанова Г.Р.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика
-
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность ребенка-дошкольника - это активность направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочивание и систематизацию. Целью взрослого, организующего познавательно-исследовательскую деятельность детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы. Задачи: -взрослый должен ознакомить ребенка с достаточно большим объемом конкретной информации об окружающей действительности и предоставить ему культурные средства упорядочивания полученных знаний, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину мира. -при решении указанных педагогических задач взрослый должен не только сохранить присущее с рождения каждому ребенку желание узнавать новое об окружающем, но и развить данное функциональное качество.
-
Познавательно-исследовательская деятельность(на основе методического пособия Коротковой Н.А. «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста»
Типы исследования, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию: Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами Освоение причинно-следственных связей и отношений в неживой и живой природе Коллекционирование (классификация) Освоение родо-видовых отношений (представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Путешествие по карте Освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране) Путешествие по «реке времени» Освоение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему)
-
Познавательно-исследовательская деятельность младшего дошкольного возраста
группировка объектов с ориентацией на одно, а затем и на несколько свойств, парное соотнесение предметов, соотнесение целого и его частей, выстраивание причинно- следственных связей с однозначной зависимостью эффекта от действия, действия с песком и водой, несложные орудийные действия Опыты Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам (цвету, форме, величине). Опыты с песком и водой. Коллекционирование Группировка и сериация объектов с изолированными сенсорными свойствами Путешествие по карте Изготовление простейших макетов пространства с небольшим количеством объектов
-
Познавательно-исследовательская деятельность среднего дошкольного возраста
В деятельности ребенка начинает вычленяться одна из составляющих познавательно- исследовательской деятельности - стремление узнать о результате того или иного воздействия на объект. Для ребенка более привлекательными становятся природные объекты. Значительными становятся игровые, продуктивные и бытовые виды деятельности. Познавательная деятельность интегрируется с такой культурной практикой, как игра с правилами. Все большее значение приобретает образно-символический материал (рисунки, фотографии и пр.), позволяющий ребенку расширить представление об окружающем мире. На уровне образных представлений знакомят со знаками - изображениями букв и цифр. Вербальные формы исследования занимают все более заметное место в деятельности ребенка Опыты. Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов: различные головоломки. Практическиедействиясосборно-разборнымисюжетнымиигрушками. Проведение доступных практических опытов. Коллекционирование. Группировка и сериация природных объектов. Классификация, парное сравнение. Включение недостающего элемента в класс реальных предметов Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры. Путешествие по «реке времени». Создание коллекций реальных предметов.
-
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста
Познавательная активность ребенка смещается с непосредственного окружения к отвлеченным предметам и явлениям. Особую роль в познании начинает играть словесный анализ-рассуждение. Ребенок овладевает средствами упорядочивания полученных знаний – с уровня практического, буквального действия на уровень символического обобщения (схематизация). Познавательно-исследовательская деятельность становится отдельной, целенаправленной формой активности, со своими специфическими мотивами и целями Опыты Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др. Коллекционирование Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами и др.). Путешествие по карте Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли Путешествие по «реке времени» Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему. Использование панно «река времени» и др. материалы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.