Содержание
-
Исследовательская работа на тему: Выполнили ученики 4 «в» класса Медкова Юлия, Зайцев Юрий, Симоненко Алексей. Руководитель: СкопинцеваС.Н. Сколько весит здоровье ученика
-
Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки. Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Актуальность.
-
Цель исследования: обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ученика, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4.Предложить свои способы решения проблемы.
-
мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Гипотеза исследования
-
анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. Методы исследования.
-
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 25 человек.
План эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец ( до 0,6кг); самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый « тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день.
-
Мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: Вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Взвесив ранцы у ребят нашего класса стало ясно, что вес правильного ранца не у всех соответствует его реальному весу, у 12 учеников он повышенный. Результаты
-
Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Получили следующие результаты: у 16 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 600г. Нашлись победители - легковесы весом всего 100г. Однако у 9 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Результаты
-
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их. Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр. для ученика начальной школы. Результаты
-
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник (4,3кг) и в среду ( 4,7). Самым лёгким ранец оказался во вторник, четверг и пятницу. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3, 42 кг. Результаты
-
Подвели итоги по позициям.
-
Выводы
Сегодня к одной из наиболее распространенных «школьных» проблем со здоровьем относится нарушение осанки. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем.
-
Рекомендации родителям. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
-
Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
-
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.