Содержание
-
ИСТОЧНИКИ ШУМА
-
Классификация источников шума
-
Механический шум
Обусловлен колебаниями деталей и их взаимным перемещением Колебания возникают в некоторых элементах конструкций механизмов, а затем передаются по опорным связям на другие элементы, возбуждая вибрации и в них в результате -соударения; -трение качения; -трение -скольжения; -неуравновешенность вращающихся масс; -несоосность вращающихся деталей; -двоякая жесткость роторов; Возбуждение механического шума носит ударный характер, при этом в излучающих системах возникает весь спектр их собственных частот.
-
Интенсивность излучаемого шума и характер его спектра зависят от массы соударяющихся деталей, скорости соударения (или вращения, качения и пр.), модуля упругости этих деталей, площади излучения. При значительных скоростях движения (соударения) спектр механического шума высокочастотный
-
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ШУМ
ПРИЧИНЫ: -турбулентность потока; -пульсации давления и плотности среды; -срыв вихрей при относительном движении среды и тела; Характер спектра - высокочастотный
-
Гидродинамический шум
ПРИЧИНЫ: -кавитация; -турбулентностьпотока; -пульсации давления и плотности среды; -срыв вихрей при относительном движении среды и тела Характер спектра - средне- и высокочастотный
-
Электромагнитный шум
Источники : электромагнитные вибрации, которые вызываются вращающимися магнитными силами и моментами, действующими в воздушном зазоре электрической машины. Зависит от частоты колебаний статора, виброскорости, площади свойств излучающей поверхности. Характер спектра в основном низко- и среднечастотный.
-
Спектры шума некоторых источников
1-Выпуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС); 2- корпус ДВС; 3- гидронасос; 4- вентилятор; 5- трансмиссия; 6 – всасывание ДВС
-
Шумзубчатыхпередач.
Шум зубчатых передач вызывается колебаниями зубчатых колес и элементов конструкций, сопряженных с ними. Причинами этих колебаний являются: взаимное соударение зубьев при входе в зацепление; переменная деформация зубьев, вызванная непостоянством приложенных к ним сил; переменные силы трения, возникающие в зацеплении.
-
Шум зубчатых передач
Спектр шума зубчатой передачи имеет дискретный характер с основной частотой, равной или кратной частоте вращения и числу зубьев: где z — число зубьев; n— частота вращения (об/мин); i= 1, 2, 3, ... — натуральные числа.
-
Основное влияние на интенсивность шума зубчатой передачи оказывают частота вращения и нагрузка. Ориентировочно это влияние может быть оценено по формуле для уровня звука (УЗ) зубчатой передачи: где L0— начальный УЗ (L0 = 40-60 дБА); и — окружная скорость (скорость движения точки на окружности) зубчатого колеса; N— передаваемая мощность; u0,N0 — пороговые значения (и0 = 1 м/с, N0= 1 кВт); k= 2,0-2,5 (k получено из эксперимента). При удвоении передаваемой мощности (нагрузки) шум в зубчатой передаче возрастает на 3 дБА, а при удвоении скорости — на 6—7 дБА.
-
Динамические процессы, возникающие в зубчатой передаче, приводят к деформации зубьев; динамические нагрузки превышают статические. Отношение максимальной нагрузки к статической называется коэффициентом динамичности, его значение составляет 1,3—3,5. Шумоизлучение тесно связано с деформацией зубьев, пропорциональной коэффициенту динамичности.
-
На характер динамических процессов в зубчатых передачах влияют такие факторы, как материал, из которого сделаны шестерни, число и форма зубьев, точность их изготовления и степень перекрытия. Увеличение числа зубьев и коэффициента перекрытия благотворно сказывается на плавности хода и ведет к снижению излучаемого шума. Так, удвоение числа зубьев снижает излучаемый шум на 4-5 дБА, а применение зацепления с косыми или шевронными зубьями — на 8—10 дБ. Разница в излучении шума при использовании различных материалов с большим коэффициентом потерь для зубчатых передач и корпуса редуктора может достигать 10—15 дБ
-
Снижение уровня шума
увеличение числа зубьев, уменьшение нагрузки повышению точности изготовления, тщательной балансировке зубчатых колес и точной центровке их при сборке; корпус зубчатой передачи должен быть изготовлен из материалов с высоким коэффициентом потерь или покрыт специальным вибро-поглощающим покрытием. Необходимо, чтобы вибрации не передавались на корпус, в котором заключена зубчатая передача.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.