Презентация на тему "История флота российского" 9 класс

Презентация: История флота российского
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "История флота российского". Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

Содержание

  • Презентация: История флота российского
    Слайд 1

    История флота российского

  • Слайд 2

    По свидетельству древних восточных писателей, русские купеческие суда совершали рейсы к берегам Италии, Испании и Северной Африки. Эти походы убедительно говорят о высокой морской выучке наших предков, их отваге и выносливости, хороших мореходных качествах строимых ими кораблей — ладей. Истоки отечественного Военно-Морского Флота уходят в глубокую древность. Наши предки – восточные славяне – которым приходилось неоднократно защищать свою независимость и в этих целях совершать длительные морские походы. На своих легких, но прочных и достаточно мореходных ладьях они достигали не только столицы Византии Константинополя, но и предпринимали смелые плавания далеко за пределы Черного моря, появляясь в Средиземном море у острова Крит.

  • Слайд 3

    Первый русский боевой корабль «Орел» был создан в 1669 году при царе Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя Корнелиуса Ванбуковена. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Но первенец российского флота был захвачен войском вождя народного восстания казачьего атамана Степана Разина. Восставшие загнали трофей в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и обветшал. Однако, в последующую эпоху Россия потеряла выход к морям, и о славных морских походах остались лишь воспоминания…

  • Слайд 4

    Но подлинным создателем военно-морского флота России стал Пётр I. Ещё молодым он начал интересоваться кораблями и совершать учебные плавания по озеру. Он понял, что успешное ведение войнызависит от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 по май 1696 г.) были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов. Русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азов. Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю. Ботик Петра Первого, «дедушка русского флота» «Апостол Пётр» - первый большой боевой корабль российского флота

  • Слайд 5

    «Морским судам быть...» - такова была воля молодого русского царя. Одним из самых мощных кораблестроительных предприятий той далекой эпохи стало Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, построенное по инициативе и чертежам Петра I. Адмиралтейская верфь в Петербурге Корабли Петра Первого

  • Слайд 6

    Молодой русский флот стал одерживать первые победы на Балтике в войне со Швецией. В 1703 году солдаты и матросы под командованием Петра захватили в плен два больших шведских судна. «Неприятели пардон зело поздно прокричали», - писал царь. Все участники боя получили медаль с надписью «Небывалое бывает», а Пётр – орден Андрея Первозванного

  • Слайд 7

    «Врагов не считают — их бьют»  «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах»   «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» 26-27 июля 1714 года русский флот одержал свою первую крупную победу над шведами у мыса Гангут. При помощи военной хитрости Пётр сумел разделить шведскую эскадру и разбить её по частям. Были захвачены 10 кораблей противника, остальные были уничтожены

  • Слайд 8

    В бою у острова Гренгам 9 августа 1720 года русская эскадра успела занять выгодную позицию, расположив свои суда полукругом. Шведская эскадра, увлекшись преследованием русских галер, вошла в мелководный пролив, где два фрегата сели на мель. В последовавшем затем ожесточенном абордажном бою все шведские суда были захвачены, только одному удалось уйти. А союзники шведов – англичане – видели это, но так и не решились вступить в бой… Через год война завершится нашей победой, Пётр провозгласит себя императором, а Россию признают морской державой. Но в 1725 году Пётр умер, а его преемникам флот оказался не нужен. По-настоящему он был возрождён лишь через полвека при Екатерине II , которая сумела присоединить к России побережье Чёрного моря

  • Слайд 9

    9 июля 1770 года русский флот под руководством Алексея Григорьевича Орлова нанёс решительное поражение турецкой эскадре в Чесменской бухте. Турки потеряли весь свой флот. Все матросы получили медаль с надписью «Былъ»

  • Слайд 10

    Подлинным новатором военно-морского искусства стал Фёдор Фёдорович Ушаков. Он впервые применил новую тактику корабельного боя – сосредоточить огонь на флагманском корабле противника. В 1799 г. впервые в истории Ушаков захватил крепость (Корфу) только силами флота, без поддержки сухопутной армии. Ф.Ф. Ушаков Штурм крепости Корфу

  • Слайд 11

    Во время Крымской войны турецкая эскадра готовилась высадить десант на русском побережье. Русский флот под командованием Павла Степановича Нахимова заблокировала турок с моря в Синопской бухте. 1 декабря 1853 года состоялось Синопское сражение. В этом бою турки потеряли 15 кораблей, все наши суда остались в строю. Синопское сражение стало последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота. На смену парусам пришел паровой двигатель. П.С. Нахимов Синопское сражение

  • Слайд 12

    Первые русские военные пароходы

  • Слайд 13

    В январе 1904 года японская эскадра из 15 кораблей внезапно атаковала русский крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». На требование японцев о сдаче капитан С.Ф. Руднев ответил отказом и принял неравный бой. Моряки уничтожили несколько вражеских судов, но, когда стало ясно, что вырваться из окружения невозможно, капитан принял решение затопить «Варяга» и взорвать «Корейца». К сожалению, в войне с Японией Российский флот потерпел самое тяжёлое поражение в своей истории в Цусимском проливе…

  • Слайд 14

    Гордость Российского флота Атомный крейсер «Пётр Великий»

  • Слайд 15

    Гордость Российского флота Авианосец «Адмирал Кузнецов»

  • Слайд 16

    Гордость Российского флота Атомные подводные лодки

  • Слайд 17

    Славароссийскомуфлотуи российскимморякам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке