Презентация на тему "История становления специальной педагогики как науки"

Презентация: История становления специальной педагогики как науки
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "История становления специальной педагогики как науки", состоящую из 6 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История становления специальной педагогики как науки
    Слайд 1

    История становления специальной педагогики как науки

    1 этап: период античности (IV в. до н. э.) 2 этап: Средние века (XVI–XVII вв.) 3 этап: Новое время (XVIII – середина XX вв.) применялось массовое детоубийство (каждого родившегося с физическими или умственными дефектами ребенка уничтожали) инвалиды не имеют прав (статус инвалидов сопоставим со статусом рабов) появляются хосписы и приюты. человеческая жизнь приобретает некоторую ценность к дефективным детям относятся более гуманно поиск путей помощи и возвращения инвалидов в общество появилась мысль лечить, воспитывать, обучать ремеслам лиц с ОВЗ Ж. Итар (1775–1838) и Э. Сеген (1812–1880) считали, что при разумном сочетании лечения с обучением возможно развитие аномальных детей. Возникновение специальной педагогикикак самостоятельной отрасли педагогической науки и практики относят

  • Слайд 2

    Основные принципы специальной педагогики как науки Принцип коррекционной направленности, обучения и воспитания. Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании. Принцип ранней медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций. Принцип непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения детей с нарушениями развития. Принцип дифференцирующего подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Принцип достижения уровня общеобразовательной профессионально-трудовой подготовки необходимого выпускникам школ для последующей социальной адаптации.

  • Слайд 3

    Задачи специальной педагогики изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии со структурой дефекта определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с ограниченными возможностями в общество, их профессионального ориентирования; исследование и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии разработка коррекционных и реабилитационных программ, а также форм, методов, средств специального обучения и воспитания изучение закономерностей специального образования лиц с ограниченными возможностями

  • Слайд 4

    Специальная педагогика Философия Медицина Социология Генетика Физиология Анатомия Специальная психология Педагогика Логопедия Сурдопедагогика Олигофренопедагогика Педагогика лиц с нарушениями ОДА Тифлопедагогика Общая психология

  • Слайд 5

    Основные категории специальной педагогики Специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия. Специальное обучение — специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний. Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Лицо с ограниченными возможностями — это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий. Дефект — физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребёнка. Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Компенсация — это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма. Аномалия — Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития. Аномальные дети — дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития. Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д.. Специальное воспитание — специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду. Коррекционно-воспитательная работа — система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

  • Слайд 6

    Актуальные проблемы специального образования материально-техническая база многих специальных учережденийне обеспечивает необходимых условий для реабилитации детей неготовность общественности признавать право ребёнка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности дефицит профессионально подготовленных кадров полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребёнка, направленной на получение полноценного образования неготовность общественности признавать право ребёнка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности недостаточно развита система дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи детям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке