Содержание
-
Исследовательская деятельность на уроках русского языка.
Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить.
-
Исследовательский метод призван обеспечить:
творческое применение знаний, - овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применение их; он формирует черты творческой деятельности;- является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности. В результате исследовательский метод даёт полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания и формирует опыт творческой деятельности.(по И.И. Лернеру)
-
Учитель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает её результаты, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требует проявить в ходе решения. Тем самым построение системы таких проблем позволяет предусматривать деятельность учащихся, постепенно приводящую к формированию необходимых черт творческой деятельности.
-
Структура урока - исследования:
Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотезы Построение плана исследования Установление связей изучаемого явления с другими Формулирование решения Проверка решения Определение значения полученных знаний, их возможного и необходимого применения.
-
Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие:
Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения. Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Даются исследовательские задания по тексту, литературоведческим источникам, ведется репродуктивная и частично - поисковая работа по тексту.
-
Урок – исследование по теме: «Буквы З и С на конце приставок».
Цели: Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора Развивающие:развиватьсамостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные:формировать умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять самоконтроль и коррекцию собственной деятельности.
-
РА?БУДИТЬ З или С РА?ПИСАНИЕ
-
Постановка проблемы:
От чего зависит выбор букв З и С на конце приставок?
-
Гипотеза:
Возможно, выбор зависит от следующей за приставкой буквы.
-
Наблюдение:
ра_резать З ра_толкать и_ранить или и_пугать во_буждение С во_питание бе_оглядно бе_печно ни_ложить ни_ходить выделение приставок установление закономерности
-
Формулирование решения:
З перед звонким согласным, гласным (разбудить) С перед глухим согласным (расписание)
-
Проверка решения и применение полученных знаний
Напишешь грамотно, объяснишь правильно - получишь «5»! бе_толковый, бе_лунный, ра_гореться, ра_сказать, и_следовать, ра_будить, и_колесить, и_жарить, и_жога, ра_писаться, ра_делить, бе_крайний, ра_валиться, и_править
-
Запись трудных слов рассчитать (рас- + с- + чит), но расчёт (рас- + чёт) рассвет расцвет
-
Тест по теме «Правописание приставок»
В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) и.черпать; б) чре.мерный; в) бе.жизненный; г) во.делать. В каком слове приставка оканчивается на –з? а) ни.ходить; б) во.произвести; в) ра.чёт; г) в.дохнуть. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква: а) и.царапать; и.жарить; б) и.числять; бе.ценный; в) бе.жалостный; бе.шумный; г) бе.вкусица; ра.шнуровать.
-
Рефлексия деятельности:
Оценка того, что лично дало каждому выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как этого избежать в будущем. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и обсуждать результаты своей деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.