Презентация на тему "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"

Презентация: Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории
    Слайд 1

    Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Пархоменко С.В. МБДОУ №102

  • Слайд 2

    Работа с родителями в адаптационный период:

    Цель: познакомить родителей с условиями пребывания детей в дошкольном учреждении, его уставом, программой развития; сформировать представление об адаптации, дать практические рекомендации.

  • Слайд 3

    Основной задачей работы я вижу в следующем:

    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях.

  • Слайд 4

    Принципы взаимодействия с родителями являются:

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневно доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  • Слайд 5

    Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество , а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Слайд 6

    Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

  • Слайд 7

    Формы работы с родителями:

  • Слайд 8

    Диагностика

  • Слайд 9

    Проводится воспитателем. Собираются сведения о ребенке, его семье, привычках, любимой еде, игрушках. Заполняются адаптационные листы, где отображается ход привыкания ребенка к детскому саду, изменения в его настроении, поведении, отношение к режимным процессам. Сочинение – предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции. Наблюдение за детьми в течение дня дает представление о характере отношений внутри семьи. В ноябре проводится общий анализ листов адаптации детей и подводится итог адаптационного периода.

  • Слайд 10

    Лист адаптации

    ФИО ребенка _________________________________________________ Дата рождения ______ Возраст______ Дата поступления________

  • Слайд 11

    Анкета для родителей: Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем дошкольном учреждении. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весло и интересно. Давайте познакомимся! Фамилия, имя ребенка?________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Как ласково зовете его Вы дома? ________________________________________________________ По какой причине отдаете ребенка в детский сад в данном возрасте? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? _____________________________________________ Как Ваш ребенок засыпает? ____________________________________________________________ Длительность дневного сна ____________________________________________________________ Часто ли более Ваш ребенок? __________________________________________________________ Какие навыки самообслуживания привиты ребенку? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________ Любимые игры игрушки Вашего ребенка? ________________________________________________ Что любит есть Ваш ребенок? __________________________________________________________ Не любимая пища Вашего ребенка? _____________________________________________________ Положительные и отрицательные черты характера Вашего ребенка? _________________________ ________________________________________________________________________________________ Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________ Что особенного могли бы Вы рассказать про Вашего ребенка? (страхи, привязанности и т.д.) __________________________________________________________ Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду? __________________________ ________________________________________________________________________________________

  • Слайд 12

    Педагогическое просвещение:

  • Слайд 13

    Родительское собрание

    На собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания. Продолжительность собрания 1-1,5 часа.

  • Слайд 14

    Структура родительского собрания:

    Педагогическая беседа или доклад по наиболее важной на данный момент теме. Выступление медицинской сестры, психолога или другого работника дошкольного учреждения. Обсуждение текущих организационных вопросов. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют, советуются с воспитателем.

  • Слайд 15

    Примерные темы родительских собраний:

    Адаптация детей к детскому саду. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в детском саду и дома. Игрушки в жизни ребенка. Психические особенности развития речи и мышления раннего возраста.

  • Слайд 16

    Индивидуальная беседа

    Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьёй. Беседа может использоваться самостоятельно или в сочетании с другими формами работы с родителями. Ведущая роль отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

  • Слайд 17

    Примерные темы индивидуальных бесед:

    Ребенок пришел в детский сад. Какова причина детских страхов. Как взаимодействовать с гиперактивными детьми. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду.

  • Слайд 18

    Консультации для родителей

    Консультации близки к беседам. Главное отличие – педагог стремится дать родителям квалифицированный совет. Требует подготовки воспитателя для наиболее содержательных ответов. Консультации бывают плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Продолжительность 30-40 мин.

  • Слайд 19

    Примерные темы консультаций для родителей:

    Как помочь ребенку в период адаптации. Как учить ребенка пользоваться ложкой. Что нужно знать родителям о вреде памперсов. Выходной день в семье.

  • Слайд 20

    Наглядная агитация

    Традиционные средства наглядной педагогической агитации – разнообразные стены, ширмы, папки-передвижки, уголки для родителей, где выставляется информация для семьи.

  • Слайд 21

    Требования к стендам, ширмам, папкам-передвижкам:

    Информация должна быть динамичной, минимум раз в две недели материал должен обновляться. Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 (2 части текста, 6 – иллюстраций). Материал должен быть красочно оформлен, можно использовать детские рисунки, надписи, фотографии детей из группы. В первую очередь стенды должны привлечь внимание родителей, а затем донести до них нужную информацию. Можно создать резерв для обмена информацией между группами.

  • Слайд 22

    Родительский уголок включает в себя:

    Информация о возрастных особенностях детей данной группы. Антропометрические данные. Режим дня группы. Сетка организации образовательной деятельности на неделю. Меню. Доска объявлений.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Фотовыставки:

    Выставка оформляется детскими фотографиями, нужно постараться, чтобы как можно больше родителей нашли изображение своего ребенка. Оформляя выставку нужно помнить, что ее цель состоит не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, но и в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Совместная деятельность

  • Слайд 27

    Совместная деятельность:

    Помогает установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Правильно организованная работа с родителями в адаптационный период позволяет облегчить адаптацию малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке