Содержание
-
МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок»
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» п.Новоангарск 2019г
-
Принципы взаимодействия с родителями
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
-
2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
-
3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
-
4. Динамичность - детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
-
Главной целью ДОУ в работе с родителями стало:
вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду.
-
Проведение анкетирования, бесед помогает нашему педагогическому коллективу выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляем в определенной системе, что отображено в годовом плане работы с семьёй.
-
Функции работы ДОУ с семьей
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. Взаимодействие родителей с общественными организациями
-
В своей работе мы используем различные формы работы с семьей, которые предусмотрены и реализуются согласно образовательной программы ДОУ. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПРЕДУСМОТРЕНЫ И РЕАЛИЗУЮТСЯсогласно образовательной программы ДОУ.
Формы работы с семьей МБДОУ «Золотой петушок» САЙТ ДОУ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ АНКЕТИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КОНЦЕРТЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ, СТЕНДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
-
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы работы с родителями к сожалению дают малый результат. Поэтому наш педагогический коллектив в работе с родителями использует нетрадиционные формы взаимодействия. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
-
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей в ДОУ.
информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные
-
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Форма проведения: Проведение социологических срезов; опросов; анкетирование, «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или к старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично
-
-
ДОСУГОВЫЕ
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Форма проведения: Совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, играх. призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе и детском саду.
-
КОНКУРС ЧТЕЦОВ КО ДНЮ МАТЕРИ
-
-
«Фейерверк фантиков»
-
«Зимние фантазии»
-
-
Оформление к новому году. Сделано родителями.
-
Совместные праздники, досуги
-
-
23 февраля. Поздравляем мальчиков, пап и дедушек
-
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
-
-
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
-
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями
. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мотивировали свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности
-
Мастер-класс на творческой мастерской «Очумелые ручки» проводит мама воспитанницы подготовительной группы
-
Вот что у нас получилось!
-
Подготовительная к школе группа «Улыбка» с родителями
-
Театральная студиястаршая группа «Веселый балаганчик»
-
Семейный клуб «Непоседы»
-
Семейный клуб «Вторая 7-я»
-
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в детском саду, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.