Содержание
-
Значение игрушек-самоделок в жизни детей
“Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.(Сухомлинский В.А.)
-
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…"
-
Игрушка - очень древнее изобретение человечества. Уже в погребениях эпохи палеолита были обнаружены куклы, мячики, коньки. Традиционная игрушка - мудрое средство народной педагогики, обучающие детей трудовым навыкам, передающие от старшего поколения к младшему накопленный веками опыт. В самой бедной крестьянской избе у детей было достаточно незатейливых игрушек, взрослые никогда не выбрасывали их, не разрушали игровых построек, считалось, что весёлые детские игры способствуют счастью в доме.
-
Излюбленными материалами для игрушек в старину служило дерево, солома, глина, кость, тряпочки и даже тесто и другие недолговечные материалы. Старинные игрушки могут показаться неказистыми. Не такими броскими и яркими, как современные, но это - настоящие игрушки, воплощающие добро, мудрость, семейное тепло, подлинную заботу Взрослых о Маленьких. Принцип воздействия традиционной игрушки на сознание ребёнка давно был найден интуитивно. Игрушка воздействует на все уровни ощущений - тактильный, визуальный, звуковой. Поэтому большое значение имеет материал, из которого она изготовлена.
-
«Строго говоря, самые лучшие игрушки - простейшие, потому что они больше всего развивают воображение. Не раз родители с недоумением наблюдают, как ребёнок равнодушно откладывает подаренную ему новую дорогую игрушку и часами играет с какой ни будь упаковочной коробкой, которая становиться то крепостью, то поездом, то домом. Дети часто разбирают сложные игрушки на составные части: самое интересное – попробовать, что с ним можно сделать.»
-
Очень хороши самодельные игрушки - сделанные родителями, и самими детьми, самостоятельно. Самостоятельно сделанная ребёнком игрушка, поделка, вышивка и т. п., какой бы она неуклюжей ни казалась, достойна всяческих похвал и должна занять подобающие место в выставке «Семейного творчества».
-
Мастерство такой игрушки связано с определенными местными традициями в выборе материала, приемами ее изготовления. В одной местности наибольшей популярностью пользуются тряпочные куклы, в другой - куклы из соломы, змеи летающие, бабки, городки и т.д. В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью.
-
Традиционная тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных материалов - это очень добрая и полезная игрушка. Кукла - это отображение человека, с ее помощью мы ищем собственное я. Шитая кукла предназначена для того чтобы в нее играли, ее любили, обнимали ее.
-
Дети многому учатся с помощью осязания. Они трогают разные поверхности и структуры, любят, засыпая, держать что-нибудь мягкое. Если кукла на ощупь не отличается от машинки или лодки, ребенок лишается множества впечатлений. То, что кукла мягкая и простая, а глаза и рот у нее лишь намечены точками, дает возможность дорисовать ребенку все, чего ей не хватает. Для каждого возраста предназначается своя кукла. Чем младше ребенок, тем менее конкретной может быть кукла, и соответственно чем старше, тем более детализованным становится облик куклы.
-
Изготовление игрушки-самоделки, формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок маме или помочь малышам. Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу.
-
Вальдорфские куклы
Это нечто совершенно особенное, отличное от стандартных представлений.
-
Самая добрая, самая лучшая – так часто ребятишки говорят об этих куклах. Причём такая игрушка подойдёт как девочкам, так и мальчикам
1. Выкройте круг диаметром 8 см. Это будет голова куклы. Вырежьте ткань, плотно набейте шерстью, обвяжите ниткой. Сделайте кулачки.
-
2. Выкраивая туловище, не забудьте оставить припуски на швы (около 0,5 см). Для колпачка используйте сходную выкройку меньшего размера.
-
3. Набейте туловище шерстью, но не так плотно, как голову и кулачки. Соедините все детали, прошейте незаметным швом, закрепите стыки.
-
4. Присоберите ткань с помощью длинной иглы, обозначьте ручки и талию. Карандашами нарисуйте глазки и ротик (по желанию). Вышейте волосы.
-
Л.С. Выгодский сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выгодского, игрушки – самоделки представляют огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.
-
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.