Презентация на тему "Изучение состава и использования библиотечного фонда."

Презентация: Изучение состава и использования библиотечного фонда.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Изучение состава и использования библиотечного фонда.". Презентация состоит из 15 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Изучение состава и использования библиотечного фонда.
    Слайд 1

    Изучение состава и использования библиотечного фонда .

    Основная цель данного анализа – выявление соответствия имеющегося фонда информационным потребностям пользователей.

  • Слайд 2

    Задачи анализа: выявление эффективности использования данной части книжного фонда; освобождение фонда от малоиспользуемой, устаревшей по содержанию, дублетной и ветхой литературы; определение круга изданий, которыми необходимо пополнить фонд библиотеки. выявления незаслуженно забытых книг.

  • Слайд 3

    В ходе анализа были использованы специальные методы изучения библиотечного фонда – статистический, библиографический и социологический. Информационной основой для первого этапа изучения фонда является статистика. Статистический метод дал объективное представление о величине, составе фонда по данной теме, что позволило определить  КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ, ОБРАЩАЕМОСТЬ и ЧИТАЕМОСТЬ. Эти показатели позволили выявить достоинства и недостатки комплектования, определить как активно используемую  читателями часть фонда, так и ее пассивную часть.

  • Слайд 4

    За отчетный период выдано 2290 экземпляров книг и периодики, причем большая  часть книговыдач пришлась на педагогический отдел и зал иностранной литературы. Для удобства проведения статистического изучения фонда были использованы соответствующие обозначения и формулы расчета  отдельных  показателей:    Ф  - величина фонда, В  - книговыдача, П  -число читателей, О  - обращаемость,  К  - книгообеспеченность, Ч  - читаемость. Формулы для расчета отдельных показателей:  К = Ф : П О =В : Ф Ч = В : П 

  • Слайд 5

    Всего в библиотеке по данной теме представлено 2227 экземпляров книг и более 70 названий газет и журналов.     По отделам  библиотеки  фонд распределен следующим образом: педагогический отдел   -   1452 экз. отдел искусств, ЗИЛ     -    445 экз.          отдел книгохранения    -    330 экз.                        итого    -   2227экз.Таким образом, при общем количестве читателей-педагогов 180 человек  и книговыдаче за 2010 год  2290 экз. можно сделать расчеты: книгообеспеченность -  2227:180=12,3 обращаемость фонда  -  2290:2227=1,03 читаемость                   -  2290:180=12,7

  • Слайд 6

    Анализ данных показателей свидетельствует о том, что книжный фонд  по данной теме укомплектован достаточно полно. Однако есть необходимость  освобождения  его пассивной части  от дублетных  и устаревших изданий, так как  переизбыток таких книг привел к снижению  обращаемости фонда. Библиографический метод позволил проанализировать изучаемый фонд  при помощи систематического каталога, который  в данном случае выступает как библиографическое пособие. Рекомендательные списки, библиографические пособия, которые раньше информировали читателей о лучших изданиях и новинках, в настоящее время в библиотеке  представлены в недостаточном количестве.

  • Слайд 7

    Для того, чтобы выявить, все ли достойные внимания книги, изданные в последние годы, приобретены в фонд библиотеки, были изучены сигнальные списки газеты «Книжное обозрение» за 2009 – 2010 годы. В результате выявлены отсутствующие в библиотеке книги, которые полезно было бы иметь в фонде библиотеки: Гурин Ю. Урок + игра: современные игровые технологии для школьников. - М.: Сфера; СПб.:  Речь, 2010г. Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: учебное пособие.- М.: Оникс, 2010 г.

  • Слайд 8

    Кроме того, желательно, по возможности, приобрести книги прошлых лет издания, которые отмечены в «Тетрадях отказов» : Амонашвили Ш. Обучение. Оценка. Отметка. Караковский А. Любимые мои ученики. Грачева А. Современная школа. Лихачев Д. Школа на Васильевском.  

  • Слайд 9

    Социологический метод  позволил получить точное представление об использовании данного раздела фонда при непосредственном контакте с читателями (беседы, отзывы о прочитанных изданиях и т.д.). Кроме того, были проанализированы читательские формуляры, читательские требования, что позволило определить круг литературы и периодики, пользующейся повышенным спросом.

  • Слайд 10

    В педагогическом отделе: Андерсен Б.Б. Мультимедиа в образовании. Воспитание младшего школьника Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. Работа с родителями. Ситаров В.А. Дидактика. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. Книги серий «Я иду на урок», «Праздник в школе», «Деятельность классного                     руководителя», «Писатель в школе».

  • Слайд 11

    Газеты: «Досуг в школе», «Педсовет», «Последний звонок», приложения к газете «Первое сентября» по отдельным предметам. Журналы: «Здоровье школьника», «Литература в школе, « Начальная школа», «Современный урок» и т.д. В отделе искусств повышенным спросом пользовались книги:              Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.              Маслова Л.П. Педагогика искусства.              Афонькин О.Ф. Уроки оригами в школе.              Радынрва О.П. Музыкальное воспитание школьника. Журналы:  «Искусство в школе», «Музыка в школе», «Музыкальная палитра», «Музыкальный Руководитель».  

  • Слайд 12

    В качестве выводов.     В ходе изучения библиотечного фонда в помощь работе учителя установлено, что в целом фонд по данной теме укомплектован достаточно полно, отказов в выдаче немного, очень хорошая подборка  периодических изданий. Однако есть необходимость доукомплектовать фонд некоторыми актуальными изданиями (см.выше).

  • Слайд 13

    Имеется пассивная часть фонда, требующая пристального внимания со стороны библиотекарей. Необходимо освободить фонд от малоспрашиваемой и устаревшей по содержанию литературы, часть ветхих изданий отреставрировать, усилить пропаганду выявленных незаслуженно забытых книг, используя такие формы информации, как обзор, книжная выставка, например: «Ваше мнение, читатель, об этих книгах». В этом случае читателям предлагается « карточка обратной связи» со следующими оценочными критериями:

  • Слайд 14

    1. Не было информации о книге. 2. Книга узкого спроса. 3. Тема книги не вызвала интереса. 4. Тема важна, но материал изложен примитивно, неинтересно. 5. Тема потеряла актуальность. 6. Книга не привлекла внимания из-за плохого полиграфического оформления. 7. Содержит сложный, трудный для восприятия материал. Анализ «карточек обратной связи» позволит принять обоснованное решение о дальнейшей судьбе книги в библиотеке

  • Слайд 15

    План анализа изучения библиотечного фонда (подфонда) 1. Цель изучения фонда (подфонда). 2. Задачи анализа. 3. Какая часть фонда (подфонда) анализируется, его характеристика. 4 .Расчеты основных. показателей. 5. Выводы, которые можно сделать в результате расчетов. 6. Библиографический метод изучения фонда: а) систематический каталог, б) библиографические пособия. 7. Выводы и задачи, по результатам проделанной работы. 8. Социологический метод изучения фонда: а) анализ читательских формуляров; б) тетради выдачи документов на уроки и пр. 9. Выводы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке