Содержание
-
Изучение татарской культуры – важное средство всестороннего развития ребёнка. Понимая огромную значимость родного языка в духовном, нравственном, интеллектуальном развитии каждого человека, мы уделяем большое внимание приобщению детей к национальной культуре татарского народа и обучению татарскому языку. Для выполнения данной задачи в нашей группе создана хорошая развивающая среда: - оформлен национальный уголок с богатым материалом о культуре народов, населяющих Республику Татарстан.
-
Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты. После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются Приобщая детей дошкольного возраста к культуре татарского народа нельзя забывать о традициях, обычаях, национальных блюдах. На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности.
-
На занятиях для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактичекие, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.) При изучении темы «Семья» используются пальчиковые игры. Например, «Бубармак…» («Этот пальчик»): Бубармак – бабай, Бубармак – әби, Бубармак – әти, Бубармак – әни, Бубармак – нәни бәби, Аның исемечәнти! Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, мы изготовили дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры. Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
-
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. « Курсэт эле, ускэнем» «Тыңла, җырла!» Включение в занятие преимущественно народных подвижных игр, физиче-ских упражнений и проведение занятий на их основе показали прежде всего активизацию отношений детей к занятиям по физической культуре, более быстрое овладение двигательными навыками, улучшение дисциплины, повышение интереса к занятиям по обучению татарскому языку, способствовали быстрому запоминанию татарских слов и обогащению пассивного и активного словаря. Куянкай Воспитатель средней группы №6 Гафиятуллина В.Ф.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.