Презентация на тему "Учим, играя!"

Презентация: Учим, играя!
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Учим, играя!" по педагогике, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 2.64 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учим, играя!
    Слайд 1

    Советы родителям дошкольников по изучению татарского языка

    Авторы презентации: Казакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Ревенко Марина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Учим, играя!

  • Слайд 2

    «Мудрость и красота языка открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни» К. Паустовский.

  • Слайд 3

    Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, мышления, сообразительности, быстроты реакции, математических навыков и логики. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Формирование ребенка происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в детском саду проводятся занятия по изучению татарского языка.

  • Слайд 4

    Обучение татарскому языку ставит перед собой следующие задачи: 1. Обогащение словарного запаса. 2.Правильное произношение звуков, свойственных только татарскому языку. 3. Составление предложений. 4. Развитие связной речи. 5. Ознакомление детей с татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т.д.).

  • Слайд 5

    Помните о том, что обучение малыша другому языку должно доставлять ребенку удовольствие. Совсем маленькие дети овладевают языком на основе имитации, а дети постарше (с 3 лет) – осознанно. Поэтому приемы, которые используются для обучения детей, зависят от их возраста.

  • Слайд 6

    Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Она является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются о том, что они учатся и, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения, у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

  • Слайд 7

    Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство и превращения очаровывают их. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

  • Слайд 8

    Игры, в основе которых лежат художественные произведения, помогают в обучении детей выразительному исполнению стихов, сказок и на родном языке, и на татарском.

  • Слайд 9

    Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета литературного произведения, подбору которого нужно уделять серьезное внимание. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребенка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, т.к. они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Кроме того, их легко можно перевести на татарский язык.

  • Слайд 10

    Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей. Если ваш ребенок младшего дошкольного возраста, то прочитайте ему, выбранную вами сказку, рассмотрите иллюстрации к ней. Если же вашему ребенку от 4-х до 7 лет, то сказку целесообразнее выбрать вместе с ним, вспомнить ее содержание и главных героев.

  • Слайд 11

    Для театрализованной деятельности героев выбранной сказки можно изготовить своими руками вместе с ребенком. Вариантов изготовления персонажей очень много.

    Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

  • Слайд 12

    Можно изготовить героев из ткани

  • Слайд 13

    А так же из бросового материала

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Или просто вылепить из пластилина.

  • Слайд 16

    Поскольку сказка будет инсценироваться на татарском языке, нужно подготовить правильный литературный перевод выбранного текста. Очень важно произносить слова правильно. Иначе малыш усвоит неверное произношение и впоследствии от этого будет очень трудно избавиться. Если вы не уверены, что произносите слово правильно – уточните произношение по словарю, в котором указана фонетическая транскрипция.

  • Слайд 17

    Если вы уверены в правильности перевода и произношения, начните учить ребенка названиям персонажей сказки на татарском языке. Лучше если процесс заучивания будет проходить в игровой форме. Поиграйте в игру «Бу кем?» – «Это кто?».

  • Слайд 18

    Очень увлекательна для детей сказка «Теремок». Бу кем? Бу - бака Бу - тычкан Бу - төлке Бу - бүре Бу - куян Бу - аю

  • Слайд 19

    После того как вы выучили с детьми названия персонажей сказки на татарском языке, можно приступать к заучиванию диалогов героев. Слова автора при этом произносит родитель. Заучивать диалоги лучше с использованием сказочных иллюстраций.

  • Слайд 20

    Предлагаем вашему вниманию текст диалогов на татарском языке по сказке «Теремок»

  • Слайд 21

    Басуда терем-теремкәйурнашканбула.

  • Слайд 22

    Бертычкан-Чыелдыктеремкәйяныначабыпкилгәндә.Тычкан:Терем-теремкәй, теремкәйдә кем яши?

  • Слайд 23

    Аңаҗавапбирүчебулмый. Тычкантеремкәйэченәкерәдәшундаяшибашлый.

  • Слайд 24

    Теремкәйяныннан бака-Бакылдыкүтепбара.Бака:Терем-теремкәй! Теремкейдәкем яши?

  • Слайд 25

    Тычкан: Мин тычкан-Чыелдык. Ә син кем?Бака: Мин бака-БакылдыкТычкан: Әйдәкер.Бака-Бакылдыктеремкәйэченәкергән.

  • Слайд 26

    Теремкәйянынакуян-Куркаккайчабыпкилгән. Куян:Терем-теремкәй! Теремкәйдә кем яши?

  • Слайд 27

    Тычкан: Мин, тычкан-Чыелдык.Бака: Мин, бака-Бакылдык. Ә синкем?Куян: Мин куян-Куркаккай.Бака: Әйдәкер. Бергәяшәрбез.Куянтеремкәйэченәкергән.

  • Слайд 28

    Төлке-Хәйләбай да теремкәйянынатуктаган.Төлке: Терем-теремкәй! Теремкәйдә кем яши?

  • Слайд 29

    Тычкан: Мин, тычкан-Чыелдык.Бака: Мин, бака-Бакылдык.Куян: Мин, куян-Куркаккай. Ә синкем?Төлке: Мин төлке-Хәйләбай.Куян: Әйдәкер.

  • Слайд 30

    Төлке-Хәйләбай да теремкәйгәкергән.

  • Слайд 31

    Бүре-Сорыколактеремкәйянынакилгән. Бүре: Әй, терем-теремкәй! Теремкәйдә кем яши?

  • Слайд 32

    Тычкан: Мин, тычкан-Чыелдык.Бака: Мин, бака-Бакылдык.Куян: Мин, куян-Куркаккай.Төлке: Мин, төлке-Хәйләбай. Ә синкем?Бүре: Мин бүре-Сорыколак.Төлке: Әйдәкер, безнеңянга!

  • Слайд 33

    Бүредәтеремкәйгәкерә. Аларбергәкүңеллеяшибашлыйлар.

  • Слайд 34

    Көтмәгәндәтеремкәйянынааю - Кәкретәпикилепчыга.Улбөтенкөченәакырыпҗибәрә.

  • Слайд 35

    Аю: Терем-теремкәй! Теремдәкемнәр бар?Тычкан: Мин, тычкан-Чыелдык.Бака: Мин, бака-Бакылдык.Куян: Мин, куян-Куркаккай.Төлке: Мин, төлке-Хәйләбай.Бүре: Мин, бүре-Сорыколак.Ә синкем?Аю: Мин, аю- Кәкретәпи.Бүре: Кербергәяшәрбез!

  • Слайд 36

    Аютеремкәйгәкерәалмый.Аю: Мин түбәгездәгенәяшәрмен.Тычкан: Синбезнесытарсың бит!Аю: Юк, сытмыйм.Куян: Мен, алайса!

  • Слайд 37

    Аютеремкәйнеңтүбәсенәменәһәмтеремкәйтарала. Тычкан-Чыелдык, бака-Бакылдык, куян-Куркаккай, төлке-Хәйләбай, бүре-Сорыколакөйдәнкөчкәчыгыпөлгерәләр.

  • Слайд 38

    Аларшундук, бергәләпяңатеремкәйтөзибашладылар. Яңатеремкәйзур, матурбулды, дусларбүгендәшундабергәяшиләр.

  • Слайд 39

    Заучив с детьми диалоги героев, можно перейти к непосредственной драматизации сказки с использованием изготовленных персонажей.

  • Слайд 40

    Такой семейный спектакль можно предложить гостям, которые соберутся в вашем доме на семейный праздник. Ребенок будет овладевать навыками выразительной речи, навыками выступления перед публикой. Не забывайте только восхищаться и громко аплодировать.

  • Слайд 41

    В такие речевые игры может включиться вся семья, любые гости. Играть в них можно где угодно: на пляже, в поезде, в очереди к врачу, на семейном торжестве. Они обладают несомненным развивающим эффектом, способствуют хорошему настроению и улучшению отношений между вами и вашим ребенком. Не теряйте даром время, которое вы проводите с детьми. Помните, что игра для ребенка – не просто забава, времяпровождение, а орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

    Зуррәхмәт!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке