Презентация на тему "Кадровое планирование для начинающих"

Презентация: Кадровое планирование для начинающих
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кадровое планирование для начинающих". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кадровое планирование для начинающих
    Слайд 1

    КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Слайд 2

    ПЛАН

    1. Цель 2. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Определения потребностей в персонале. 3. Маркетинг персонала. 4. Нормирование и учёт численности персонала. 5. Кадровый резерв. 6. Модели кадрового резерва. 7. Типологии кадрового резерва. 8. Критика. 9. Работа с кадровым резервом.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    Выявить и проанализировать направления кадрового планирования

  • Слайд 4

    Сущность, цели и задачи кадрового планирования Определения потребностей в персонале

    Планирование привлечения персонала- планирование с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников. Внутренниепозволяют лучше использовать появления дополнительной работы, перераспределения заданий или перемещения, продвижения по службе работников. Внешние- это наем новых работников.

  • Слайд 5

    Выделяют два вида адаптации: Первичная- приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности; Вторичная- приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности. Уход из организации - главная задача при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. Увольнение из организации вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличающих его от предыдущих видов увольнений.

  • Слайд 6

    В практике сложились две формы обучения : на рабочем месте и вне его. Первая является более дешёвым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Важнейший метод: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.

  • Слайд 7

    Важнейший метод: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества. Планирование деловой карьеры (начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы.

  • Слайд 8

    Доля расходов имеет тенденцию к росту, что обусловлено: Отсутствием зависимости между производительностью труда и затратами на персонал; Внедрением новых технологий; Изменением законодательства в области трудового права.

  • Слайд 9

    При планировании расходов первую очередь следует иметь статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды и т.д. Если текучесть кадров большая, то появляются дополнительные расходы.

  • Слайд 10

    Определение потребности в персонале организации- одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Качественная потребность в персонале - потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из организационной структуры управления, требований к должностям и рабочим местам, закрепленных в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест и т. д.

  • Слайд 11

    Методы расчета количественной потребности в персонале:метод трудоемкости; методы расчета по нормам обслуживания, рабочим местам и т. д. В обоих случаях план потребности в персонале формируется в трех основных направлениях: потребность на планируемый объем производства или услуг; покрытие предполагаемого (планового) выбытия персонала; покрытие внепланового выбытия персонала. Для расчета могут использоваться статистические данные за последние несколько лет.

  • Слайд 12

    Маркетинг персонала

    Предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном, так и в качественном аспектах. При этом не возможно: Внешние факторы; Внутренние факторы.

  • Слайд 13

    Основными составляющими маркетинга персонала являются: Разработка качественных требований; Определение количественной и качественной потребности; Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование; Выбор путей покрытия потребности; Деловая оценка персонала; Анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.

  • Слайд 14

    Нормирование и учет численности персонала

    Здесь можно выделить следующие задачи: Определение структуры нормы времени и порядок ее расчета; Расчеты соотношений норм времени и норм выработки; Расчеты уровня выполнения норм; Применение различных видов норм для расчета численности персонала.

  • Слайд 15

    Кадровый резерв

    Кадровый резерв— подход в управлении персоналом, состоящий в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения.

  • Слайд 16

    Модели кадрового резерва

    Существует 2 модели резерва: В однойиз моделей составляется прогноз предполагаемых изменений в организационно-штатной структуре. Чаще период планирования составляет 1-3 года. Другая модель предполагает определение ключевых должностей в организации и формирование резерва для всех руководящих должностей вне зависимости от того, планируется ли замена занимающих их сотрудников.

  • Слайд 17

    Типологии кадрового резерва

    Выделяется несколько типологий кадрового резерва: 1. По виду деятельности Резерв развития— группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений. Резерв функционирования — группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации.

  • Слайд 18

    2. По времени назначения Группа А— кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; Группа В— кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года.

  • Слайд 19

    Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах: Актуальность резерва— потребность в замещении должностей должна быть реальной; Соответствие кандидата должности и типу резерва — требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности; Перспективность кандидата — ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

  • Слайд 20

    Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать: Руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий; Главные и ведущие специалисты; Специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности; Молодые специалисты, успешно Прошедшие стажировку.

  • Слайд 21

    Первый уровень резерва кадров— все специалисты предприятия. Следующий уровень — заместители руководителей различного ранга. Основной резерв составляют руководители различных рангов.

  • Слайд 22

    Программы работы с кадровым резервом включают следующие стадии: Анализ потребности в кадровом резерве; Определение требований к резервистам; Выявление и оценка кандидатов в кадровый резерв; Утверждение состава кадрового резерва; Обучение резервистов; Назначение резервистов.

  • Слайд 23

    Критика

    Основными проблемами являются: Низкий уровень назначений резервистов; Натянутость, длительность программ; Потеря связи с реальными бизнес-потребностями; Формализм, «процесс ради процесса»

  • Слайд 24

    Работа с кадровым резервом

    Важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. Теоретическая подготовка, включающая: Обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления предприятием; Повышение образовании; Обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления. Основной формой контроля выступала сдача зачетов, проводимая один раз в полгода.

  • Слайд 25

    Форма контроля– разработка и последующая защита конкретных рекомендаций по улучшению организации и осуществлению деятельности предприятия. Индивидуальная подготовка. Индивидуальные планы подготовки. Например, индивидуальный план сотрудника, занимающего должность ведущего инженера-конструктора, разрабатывается им и начальником конструкторско-технологического отдела и утверждается техническим директором.

  • Слайд 26

    При принятии решений о реализации резерва жестко соблюдалась зависимость выдвижения от преодоления недостатков и успешного обучения. Служба персонала совместно с первыми лицами предприятия один раз в полгода проводила оценку результатов, достигнутых кандидатами, зачисленными в кадровый резерв. С той же периодичностью оценивалась реалистичность мероприятий.

  • Слайд 27

    Для анализа эффективности работы с кадровым резервом использовался ряд количественных показателей, учет которых позволил своевременно корректировать подготовку резервистов и их перестановку. При этом работники проходят основательную подготовку к руководящей работе, значительно повышают свой профессиональный и личностный потенциал.

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке