Презентация на тему "Кадровое планирование в стратегии развития"

Презентация: Кадровое планирование в стратегии развития
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Кадровое планирование в стратегии развития", включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кадровое планирование в стратегии развития
    Слайд 1

    Кадровое планирование

  • Слайд 2

    В системе управления персоналом кадровое планирование занимает третье по значимости место после стратегии развития и стратегического анализа организации и формирования кадровой политики организации.

  • Слайд 3

    Планирование персонала (кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия) определяется как:

  • Слайд 4

    Сущность кадрового планирования

    - предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. В результате интересы работодателя и работника уравновешиваются.

  • Слайд 5

    Кадровое планирование включает в себя:

    Прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям). Изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению». Анализ системы рабочих мест организации. Разработку программ и мероприятий по развитию персонала.

  • Слайд 6

    Пути покрытия потребности в персонале

  • Слайд 7

    Требования к кадровому планированию:

    Гибкость или эластичность планирования, способность приспособления к альтернативным ситуациям Устранение пробелов в информации и неопределенности в исходной ситуации Учет в планах вероятных факторов влияния на плановые показатели Координации отдельных планов и их взаимозависимости. Выявление и учет наиболее слабых звеньев производства Наличие, анализ и учет всесторонней информации о кадрах

  • Слайд 8

    Цели и задачи кадрового планирования

  • Слайд 9

    Кадровое планирование создается на базе целей организации и состоит из 4 частей:

    1) кадровые стратегии (разработка будущей кадровой политики организации; создание возможности должностного и профессионального роста; обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации и адаптации их знаний к изменяющимся условиям); 2) кадровые цели (определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадрового стратегии; достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работников); 3) кадровые задачи (обеспечение организации в нужное время, в нужном месте, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей); 4) кадровые мероприятия (разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей и задач организации и каждого работника; определение затрат на реализацию плана кадровых мероприятий).

  • Слайд 10

    При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

    Получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве. Наилучшим образом использовать потенциал своего персонала. Уметь предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

  • Слайд 11

    Планирование и прогнозирование потребности в персонале

  • Слайд 12

    Планирование потребности в персонале - одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Начальной ступенью процесса кадрового планирования является планирование потребности в персонале. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.

  • Слайд 13

    Существует четыре категории работников, по которым ведется планирование:

  • Слайд 14

    В отношении каждой из этих категорий менеджмент компании должен принимать разные действия.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Варианты планирования в деятельности службы по персоналу

    1.Планирование привлечения и адаптации персонала - планирование мероприятий по найму и приему персонала для удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников. 2. Планирование использования персонала осуществляется за счет разработки плана замещения штатных должностей. 3. Планирование обучения включает переподготовку и повышение квалификации работников организации: -обучение на рабочем месте более дешевое и оперативное, тесно связано с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс тех, кто не привык обучаться в аудиториях; -обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от служебных обязанностей, от повседневной работы

  • Слайд 17

    4. Планирование деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения заключается в необходимости организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника с момента его принятия и до предполагаемого увольнения по системе должностей или рабочих мест. 5. Планирование безопасности персонала и забота о нем необходима для сохранения хорошего психологического и физического состояния и профессиональных качеств персонала. 6. Планирование высвобождения или сокращения персонала с целью избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей, а также всевозможного смягчения перемены сотрудником рода деятельности. 7. Планирование расходов на персонал: на поиск новых работников, заработная плата, соцстрахование, детские учреждения, здравоохранении, спецодежда и пр.

  • Слайд 18

    Преимущества кадрового планирования

  • Слайд 19

    Виды и методы кадрового планирования

  • Слайд 20

    При качественном планировании выделяют следующие методы:

  • Слайд 21

    При количественном планировании используются следующие методы:

  • Слайд 22

    Методы определения необходимой численности кадров предприятия:

    Методы расчета количественной потребности в персонале: Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-повременщиков, количество которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса. Метод расчета по нормам обслуживания. В зарубежной литературе «агрегат-метод», показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Как разновидность метода норм обслуживания, так как и необходимое число работников по числу рабочих мест, и нормативы численности устанавливают исходя из норм обслуживания.

  • Слайд 23

    Для расчета численности персонала используют

    стохастические методы методы экспертных оценок

  • Слайд 24

    Стохастические методы расчета основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими переменными величинами (например, объемом производства). В расчет принимаются данные за предшествующий период и предполагается, что потребность в будущем будет развиваться по аналогичной зависимости. Наиболее часто применяются следующие стохастические методы: расчет числовых характеристик; регрессионный анализ; корреляционный анализ.

  • Слайд 25

    Применение методов экспертных оценок производится с использованием опыта специалистов и руководителей. Эти методы подразделяются на простую и расширенную оценку, включающую как однократную, так и многократную экспертную оценку.

  • Слайд 26

    Фактическая потребность в персонале, расчет которой учитывает необходимость покрытия планового или внепланового выбытия персонала и плановое поступление

  • Слайд 27

    Этапы кадрового планирования

    Процесс кадрового планирования состоит из четырех основных этапов: определение воздействия организационных целей на подразделения организации; определение будущих потребностей (квалификация и специальности, количество); определение дополнительной потребности в персонале при учете имеющихся кадров организации; разработка конкретного плана действия по ликвидации потребностей в персонале.

  • Слайд 28

    1 этап. Кадровое планирование базируется на стратегических планах организации. На основании стратегических планов организации рассматривается план человеческих ресурсов.   2 этап. Постановка кадровой проблемы: требуемое количество рабочей силы (по должностям и специальностям) и ее качество (уровень знаний, опыта, навыков) для заданной производственной программы и организационной структуры фирмы. Для этого используются различные методы, в том числе «фотография» рабочего места, анкетирование и собеседования с работниками.   3 этап. Оценка кадровых ресурсов фирмы в трех направлениях:   ◊ оценка состояния имеющихся ресурсов (количество, качество, результативность труда, текучесть, заслуги, компетентность, загруженность и т.д.);   ◊ оценка внешних источников (работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся;   ◊ оценка потенциала указанных источников (качественные резервы развития ресурсов).   ◊ оценка соответствия требований и ресурсов (в настоящее время и в будущем), что корректирует количественную и качественную потребность в кадрах.   4 этап. Разработка планов действия для достижения желаемых результатов, так, чтобы реализовать необходимые корректировки.

  • Слайд 29

    Имеются четыре пути, как сократить общее число служащих:

  • Слайд 30

    Виды кадрового планирования

  • Слайд 31

    Кадровый контроллинг

    Функция контроллинга состоит в координации целеполагания, планирования, контроля и информации. В качестве целей кадрового контроллинга можно назвать: поддержку кадрового планирования; обеспечение гарантии надежности и повышения качества информации о персонале; обеспечение координации в рамках функциональных подсистем системы управления персоналом, а также по отношению к другим функциональным подсистемам организации (напри­мер, управление производством и т.п.); повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков и рисков для кадровой работы и т.д.

  • Слайд 32

    К задачам кадрового контроллинга относится создание кадровой информационной системы, а также анализ имеющейся информации с точки зрения ее значимости для кадровой службы. Задачи могут состоять, например, в проверке эффективности отдельных кадровых подсистем (функций), причем особенно в контроле и анализе кадровых издержек.

  • Слайд 33

    Маркетинг персонала

  • Слайд 34

    Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами, образующими стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

  • Слайд 35

    Маркетинг персонала рассматривается как:

  • Слайд 36

    К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие:

  • Слайд 37

    Основными функциями маркетинга персонала являются следующие.

    Информационная функция - создание информационного базиса как основы планирования персонала и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она включает в себя: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации. 2. Аналитическая функция. Исследование внешней и внутренней среды деятельности предприятия через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: общеэкономическая ситуация и состояние отрасли; развитие технологии; развитие законодательства; кадровая политика организаций-конкурентов. Основные внутренние факторы: цели организации; финансовые ресурсы; кадровый потенциал.

  • Слайд 38

    3. Коммуникационная функция. Установление и реализация путей покрытия потребности в персонале. Объектами коммуникационной функции являются:   * сотрудники организации, которые выступают как участники внутреннего рынка труда; * внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов; * открытость системы управления как основного фактора формирования имиджа фирмы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке