Содержание
-
Как найти жизнеспособную бизнес-идею
Сделаем бизнес для студентов
-
ПРОВЕРКА ВСЕХ СИСТЕМ
Проверка звука Проверка презентации Наличие флипчарта Наличие участников
-
Поехали
-
Типичный стартап
-
Временное мероприятие, цель которогонайти реализуемую и масштабируемуюбизнес-модель.
ЧТО ТАКОЕ СТАРТАП?
-
ЗАЧЕМ ВАМ СТАРТАП?
1. Решить чью-то проблему 2. Заработать много-много денег 3. Сделать великое и прославиться 4. Изменить мир
-
ПРОБЛЕМА
-
ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА
1. Четко сформулирована 2. Принадлежать определенной аудитории 3. НА САМОМ ДЕЛЕ СУЩЕСТВОВАТЬ
-
ПОМНИТЕ РОБОТА?
-
ВАШЕ РЕШЕНИЕ
Практически всегда имеет конкурентов Должно быть в первую очередь направлено на решение проблемы
-
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛСТАРТАПА (ИДЕАЛ)
-
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛСТАРТАПА (РЕАЛЬНОСТЬ)
-
ПРИЧИНЫ СМЕРТИСТАРТАПА
Кончились деньги – 95%
-
Появился более качественный конкурент – 5% Потратили деньги, не смогли доделать – 40% Продукт никому не нужен – 55%
-
ГИПОТЕЗЫ
Все ваши первые суждения относительно проблемы, ценности, целевой аудитории и вашего решения – ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Вам нужны ФАКТЫ.
-
Расписание тренинга:
1 2 3 4 Иногда идея бизнеса изменяется до неузнаваемости,если протестироватьразные способы применения технологии Мозговой штурм И Оценка интереса аудитории Test 1 Формулируем ценностное предложение MVP Тестируем идею на целевой аудитории Customer Презентация доработанных бизнес-идей Pitch
-
Есть только ГИПОТЕЗАо том, что:
Это полезно, интересно, выгодно для людей Это будут потреблять люди Люди готовы за это платить Этот объем продаж достаточен для рентабельности Есть возможности расширения рынка сбыта
-
ПРИМЕР
Гипотеза: Наши клиенты рестораны быстрого питания с количеством точек продаж больше 3. Действие: Нам нужно обзвонить 50 ресторанов, встретиться с 20 владельцами ресторанов быстрого питания, если 10 из них подпишет с нами договор, то это наша целевая аудитория. Данные: Обзвонили 50 ресторанов, 10 из них согласились встретиться, 5 подписали договоры и сразу дали нам деньги. Выводы: Попали в боль, рестораны готовы платить сразу, по телефону не смогли донести ценность. Стоит скорректировать скрипт разговора.
-
Чем ценна твоя бизнес-идея Value preposition:
Правило 4 U: Полезно / Useful Уникально / Unique Детально / Ultra-Specific Нужно сейчас / Urgent Идея рабочая, если Вы получили минимум 3 - «Да»
-
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
-
ЧТО ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ?
-
ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
-
Что дальше?
Определите проблему Опишите как можноподробнее ЦА Провести интервью Сделать MVP Идите к клиенту и проверяйте все, что напридумывали
-
ЧТО ТАКОЕ МЖП ИЛИ MVP?
Межжелудочковая перегородка Most valuable player
-
Минимальный полезный продукт (MVP) – это:(МЖП – МИНИМАЛЬНЫЙ ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ)
Версия продукта, которая позволяет собрать максимум информации о продукте, потребителе и его проблемах для принятия решения о дальнейшем развитии идеи при минимальных затратах на исследования. Для чего полезен MVP: Быстрая проверка любых Ваших гипотез Привлечение «ранних евангелистов» Проверка наличия рынка Понимание реальных потребностей потребителей
-
Минимально!!!
-
КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ MVP?
Презентация Бумажный прототип Посадочная страница (Landingpage) Автоматизированный прототип Продукт с минимальным набором функционала Главное: клиент видит ценность и готов платить!
-
Презентация идей участников:
У Вас есть только 30 секунд, чтобы: Объяснить суть своей идеи Для кого будет полезен Ваш продукт/услуга Уточнить кто Вам нужен в команду И собрать свою идеальную команду
-
ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГОСТАРТАПА
1. Изучайте потребителей
-
2. Разработайте «минимальный работающий продукт»
-
3. Оценивайте ответную реакцию
-
4. Внесите поправки и повторите цикл
-
5. Будьте готовы «свернуть»
-
ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№1
Самому отвечать на свои вопросы МЫ: «Мы сами лучше знаем, что нужно потребителю»
-
ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№2
Боязнь показать незаконченный продукт МЫ: «У нас все некрасиво и глючно, клиент посмотрит на него и никогда к нам не придет»
-
ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№3
Слушать, но не слышать МЫ: «Да этот мужик вообще какой- то дурак. Он не понимает нашей гениальной идеи и как она сделает его жизнь лушче. И те, кто были до этого тоже не понимают.»
-
ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№4
Расстраиваться и не принимать то, что гипотеза оказалась не верна МЫ: «Мы тут пыжились, а они нам говорят, что это им не нужно. Ну ничего, они заплачут от обиды, когда я все-таки это сделаю!»
-
С ЧЕГО НЕ НАДО НАЧИНАТЬ?
-
ПОНАБРАТЬ КРЕДИТОВ
-
ШИКАНУТЬ (ОФИС, МАШИНЫ И Т.П.)
-
РАЗДУТЬ ШТАТ
-
НАНЯТЬ «РОК-ЗВЕЗД»
-
ВЫБРАТЬ УЗКИЙ РЫНОК
-
ШАГ 1. НАЙТИ ПРОБЛЕМУ
-
ШАГ 2. ПРИДУМАТЬРЕШЕНИЕ
-
ШАГ 3. ПРЕДСТАВИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
-
ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Сфокусируйтесь на фактах о потребителях Будьте правдивы и точны Не судите по себе Для кого создаете продукт Почему они должны хотеть это Какие проблемы их на самом деле тревожат
-
ШАГ 4. НАЙТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Знакомые Социальные сети Несчастные прохожие Внимание: мамы или дяди не достаточно!
-
Тестирование потребителей
-
Как не потратить время впустую: Никогда не спрашивайте мнение про Вашу идею Спрашивайте о проблемах Потребителей Спрашивайте, как они решали раньше эти проблемы
-
Хорошие и плохие вопросы: Думаете это хорошая идея? Купили бы Вы продукт, решающий эту проблему? Как Вы решаете сейчас эту проблему? Расскажите как Вы столкнулись с этой проблемой в прошлый раз? Сколько Вы готовы заплатить за решение? Сколько денег Вы потеряли на этой проблеме? Есть ли у Вас бюджет на решение этой проблемы? С кем я еще должен поговорить?
-
Хорошие и плохие вопросы: Думаете это хорошая идея? Купили бы Вы продукт, решающий эту проблему? Как Вы решаете сейчас эту проблему? Расскажите как Вы столкнулись с этой проблемой в прошлый раз? Сколько Вы готовы заплатить за решение? Сколько денег Вы потеряли на этой проблеме? Есть ли у Вас бюджет на решение этой проблемы? С кем я еще должен поговорить?
-
Плохие ответы: Звучит классно, мне нравится! Сообщите, когда запуститесь Я расскажу знакомым, когда Вы запуститесь Я бы купил…
-
Как составлять опросник: Собирайте как можно больше фактов о его жизни, потребностях, проблемах Некогда не спрашивайте его мнения об идее Не используйте «Хотели бы Вы…» Формулируйте вопросы простыми словами, понятными и ребенку Закрытые вопросы – только для конкретизации гипотез
-
Что считаем хорошим результатом: Договоренность на следующий контакт Рекомендация, представление друзьям и знакомым Договоренность на тестирование образца продукции Важно не мнение или оценка Вас и Вашей идеи, а реальная договоренность о следующем шаге вместе.
-
УРА! ВСЕ ГОТОВО?
-
ВЫХОДИМ ИЗ ОФИСА
-
ШАГ 5 (6). ПРОДАТЬ
-
ШАГ 6 (5). СДЕЛАТЬПРОТОТИП
-
КРОКОДИЛ НЕ ЛОВИТСЯ?
Вернись на шаг 4. Не помогло? Вернись на шаг 2. Опять? Вернись на шаг 1.
-
ШАГ 7-100500. ПРОДАВАТЬИ ДЕЛАТЬ ПРОДУКТ ЛУЧШЕ
-
ВСЕ ЧТО ВЫ ПРИДУМАЛИ
Всего лишь гипотезы! Гипотезы нужно проверять.
-
ПРОВОДИМ ТЕСТИРОВАНИЕ
Подготовьте свои вопросы Проведите опрос (min 10 чел.) Оцифруйте результаты
-
Подводим итоги тестирования идеи
Структура итоговой презентации Название проекта/продукта/идеи Какую проблему Вы решаете Кто Ваши потребители Ваши преимущества перед конкурентами Как Вы будете привлекать клиентов Challenge – рассказать ВСЕ за две минуты. Это возможно!
-
ВСЕМ СПАСИБО!
Презентацию, для личного пользования можно получить совершенно бесплатно! Нужно всего лишь написать вот этому пареньку во Вконтакте!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.