Содержание
- 
              
            Как найти жизнеспособную бизнес-идеюСделаем бизнес для студентов 
- 
              
            ПРОВЕРКА ВСЕХ СИСТЕМПроверка звука Проверка презентации Наличие флипчарта Наличие участников 
- 
              
            Поехали
- 
              
            Типичный стартап
- 
              
            
 Временное мероприятие, цель которогонайти реализуемую и масштабируемуюбизнес-модель. ЧТО ТАКОЕ СТАРТАП? 
- 
              
            ЗАЧЕМ ВАМ СТАРТАП?1. Решить чью-то проблему 2. Заработать много-много денег 3. Сделать великое и прославиться 4. Изменить мир 
- 
              
            ПРОБЛЕМА
- 
              
            ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА1. Четко сформулирована 2. Принадлежать определенной аудитории 3. НА САМОМ ДЕЛЕ СУЩЕСТВОВАТЬ 
- 
              
            ПОМНИТЕ РОБОТА?
- 
              
            ВАШЕ РЕШЕНИЕПрактически всегда имеет конкурентов Должно быть в первую очередь направлено на решение проблемы 
- 
              
            ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛСТАРТАПА (ИДЕАЛ)
- 
              
            ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛСТАРТАПА (РЕАЛЬНОСТЬ)
- 
              
            ПРИЧИНЫ СМЕРТИСТАРТАПАКончились деньги – 95% 
- 
              
            
 Появился более качественный конкурент – 5% Потратили деньги, не смогли доделать – 40% Продукт никому не нужен – 55% 
- 
              
            ГИПОТЕЗЫВсе ваши первые суждения относительно проблемы, ценности, целевой аудитории и вашего решения – ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Вам нужны ФАКТЫ. 
- 
              
            Расписание тренинга:1 2 3 4 Иногда идея бизнеса изменяется до неузнаваемости,если протестироватьразные способы применения технологии Мозговой штурм И Оценка интереса аудитории Test 1 Формулируем ценностное предложение MVP Тестируем идею на целевой аудитории Customer Презентация доработанных бизнес-идей Pitch 
- 
              
            Есть только ГИПОТЕЗАо том, что:Это полезно, интересно, выгодно для людей Это будут потреблять люди Люди готовы за это платить Этот объем продаж достаточен для рентабельности Есть возможности расширения рынка сбыта 
- 
              
            ПРИМЕРГипотеза: Наши клиенты рестораны быстрого питания с количеством точек продаж больше 3. Действие: Нам нужно обзвонить 50 ресторанов, встретиться с 20 владельцами ресторанов быстрого питания, если 10 из них подпишет с нами договор, то это наша целевая аудитория. Данные: Обзвонили 50 ресторанов, 10 из них согласились встретиться, 5 подписали договоры и сразу дали нам деньги. Выводы: Попали в боль, рестораны готовы платить сразу, по телефону не смогли донести ценность. Стоит скорректировать скрипт разговора. 
- 
              
            Чем ценна твоя бизнес-идея Value preposition:Правило 4 U: Полезно / Useful Уникально / Unique Детально / Ultra-Specific Нужно сейчас / Urgent Идея рабочая, если Вы получили минимум 3 - «Да» 
- 
              
            ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
- 
              
            ЧТО ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ?
- 
              
            ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
- 
              
            Что дальше?Определите проблему Опишите как можноподробнее ЦА Провести интервью Сделать MVP Идите к клиенту и проверяйте все, что напридумывали 
- 
              
            ЧТО ТАКОЕ МЖП ИЛИ MVP?Межжелудочковая перегородка Most valuable player 
- 
              
            
 Минимальный полезный продукт (MVP) – это:(МЖП – МИНИМАЛЬНЫЙ ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ) Версия продукта, которая позволяет собрать максимум информации о продукте, потребителе и его проблемах для принятия решения о дальнейшем развитии идеи при минимальных затратах на исследования. Для чего полезен MVP: Быстрая проверка любых Ваших гипотез Привлечение «ранних евангелистов» Проверка наличия рынка Понимание реальных потребностей потребителей 
- 
              
            Минимально!!!
- 
              
            КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ MVP?Презентация Бумажный прототип Посадочная страница (Landingpage) Автоматизированный прототип Продукт с минимальным набором функционала Главное: клиент видит ценность и готов платить! 
- 
              
            Презентация идей участников:У Вас есть только 30 секунд, чтобы: Объяснить суть своей идеи Для кого будет полезен Ваш продукт/услуга Уточнить кто Вам нужен в команду И собрать свою идеальную команду 
- 
              
            ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГОСТАРТАПА1. Изучайте потребителей 
- 
              
            
 2. Разработайте «минимальный работающий продукт» 
- 
              
            
 3. Оценивайте ответную реакцию 
- 
              
            
 4. Внесите поправки и повторите цикл 
- 
              
            
 5. Будьте готовы «свернуть» 
- 
              
            ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№1Самому отвечать на свои вопросы МЫ: «Мы сами лучше знаем, что нужно потребителю» 
- 
              
            ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№2Боязнь показать незаконченный продукт МЫ: «У нас все некрасиво и глючно, клиент посмотрит на него и никогда к нам не придет» 
- 
              
            ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№3Слушать, но не слышать МЫ: «Да этот мужик вообще какой- то дурак. Он не понимает нашей гениальной идеи и как она сделает его жизнь лушче. И те, кто были до этого тоже не понимают.» 
- 
              
            ТРАДИЦИОННАЯ ОШИБКА№4Расстраиваться и не принимать то, что гипотеза оказалась не верна МЫ: «Мы тут пыжились, а они нам говорят, что это им не нужно. Ну ничего, они заплачут от обиды, когда я все-таки это сделаю!» 
- 
              
            С ЧЕГО НЕ НАДО НАЧИНАТЬ?
- 
              
            ПОНАБРАТЬ КРЕДИТОВ
- 
              
            ШИКАНУТЬ (ОФИС, МАШИНЫ И Т.П.)
- 
              
            РАЗДУТЬ ШТАТ
- 
              
            НАНЯТЬ «РОК-ЗВЕЗД»
- 
              
            ВЫБРАТЬ УЗКИЙ РЫНОК
- 
              
            ШАГ 1. НАЙТИ ПРОБЛЕМУ
- 
              
            ШАГ 2. ПРИДУМАТЬРЕШЕНИЕ
- 
              
            ШАГ 3. ПРЕДСТАВИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
- 
              
            ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯСфокусируйтесь на фактах о потребителях Будьте правдивы и точны Не судите по себе Для кого создаете продукт Почему они должны хотеть это Какие проблемы их на самом деле тревожат 
- 
              
            ШАГ 4. НАЙТИ ПОТРЕБИТЕЛЯЗнакомые Социальные сети Несчастные прохожие Внимание: мамы или дяди не достаточно! 
- 
              
            Тестирование потребителей
- 
              
            
 Как не потратить время впустую: Никогда не спрашивайте мнение про Вашу идею Спрашивайте о проблемах Потребителей Спрашивайте, как они решали раньше эти проблемы 
- 
              
            
 Хорошие и плохие вопросы: Думаете это хорошая идея? Купили бы Вы продукт, решающий эту проблему? Как Вы решаете сейчас эту проблему? Расскажите как Вы столкнулись с этой проблемой в прошлый раз? Сколько Вы готовы заплатить за решение? Сколько денег Вы потеряли на этой проблеме? Есть ли у Вас бюджет на решение этой проблемы? С кем я еще должен поговорить? 
- 
              
            
 Хорошие и плохие вопросы: Думаете это хорошая идея? Купили бы Вы продукт, решающий эту проблему? Как Вы решаете сейчас эту проблему? Расскажите как Вы столкнулись с этой проблемой в прошлый раз? Сколько Вы готовы заплатить за решение? Сколько денег Вы потеряли на этой проблеме? Есть ли у Вас бюджет на решение этой проблемы? С кем я еще должен поговорить? 
- 
              
            
 Плохие ответы: Звучит классно, мне нравится! Сообщите, когда запуститесь Я расскажу знакомым, когда Вы запуститесь Я бы купил… 
- 
              
            
 Как составлять опросник: Собирайте как можно больше фактов о его жизни, потребностях, проблемах Некогда не спрашивайте его мнения об идее Не используйте «Хотели бы Вы…» Формулируйте вопросы простыми словами, понятными и ребенку Закрытые вопросы – только для конкретизации гипотез 
- 
              
            
 Что считаем хорошим результатом: Договоренность на следующий контакт Рекомендация, представление друзьям и знакомым Договоренность на тестирование образца продукции Важно не мнение или оценка Вас и Вашей идеи, а реальная договоренность о следующем шаге вместе. 
- 
              
            УРА! ВСЕ ГОТОВО?
- 
              
            ВЫХОДИМ ИЗ ОФИСА
- 
              
            ШАГ 5 (6). ПРОДАТЬ
- 
              
            ШАГ 6 (5). СДЕЛАТЬПРОТОТИП
- 
              
            КРОКОДИЛ НЕ ЛОВИТСЯ?Вернись на шаг 4. Не помогло? Вернись на шаг 2. Опять? Вернись на шаг 1. 
- 
              
            ШАГ 7-100500. ПРОДАВАТЬИ ДЕЛАТЬ ПРОДУКТ ЛУЧШЕ
- 
              
            ВСЕ ЧТО ВЫ ПРИДУМАЛИВсего лишь гипотезы! Гипотезы нужно проверять. 
- 
              
            ПРОВОДИМ ТЕСТИРОВАНИЕПодготовьте свои вопросы Проведите опрос (min 10 чел.) Оцифруйте результаты 
- 
              
            Подводим итоги тестирования идеиСтруктура итоговой презентации Название проекта/продукта/идеи Какую проблему Вы решаете Кто Ваши потребители Ваши преимущества перед конкурентами Как Вы будете привлекать клиентов Challenge – рассказать ВСЕ за две минуты. Это возможно! 
- 
              
            ВСЕМ СПАСИБО!Презентацию, для личного пользования можно получить совершенно бесплатно! Нужно всего лишь написать вот этому пареньку во Вконтакте! 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.