Содержание
-
Михаил Эрман
Апрель 2015 Ярославль От идеи до реализации нового продукта
-
О себе
Руководитель бизнес-инкубатора ВШЭ CEO Adwify, Sleepdy, StartupSearch Соснователь, ментори ex-CEOLIFT Эксперт: ФРИИ Web Ready FASIE
-
Проверка всех систем
Проверка звука Проверка презентации Наличие флипчарта Наличие участников
-
поехали
-
СтартапыVS Бизнес
-
Что такое бизнес?
Купить подешевле – продать подороже. Должен получать деньги от клиентов
-
Типичный стартап
-
Что такое стартап?
Временное мероприятие, цель которого найти реализуемую и масштабируемую бизнес-модель
-
Как достигнуть успеха
Просто делать свое дело лучше других
-
Секрет успеха в бизнесе
Уже сегодня делать то, о чём другие будут думать только завтра
-
«Кривая» оценка эффективности
2$ 1$ Цена привлечения 1 платящего клиента Столько чистой прибыли клиент приносит за LTV (период своей жизни), а не за 1 сделку. ваш бизнес
-
Зачем Вам стартап?
Решить чью-то проблему Заработать много-много денег Сделать великое и прославиться Изменить мир
-
Жизненный цикл стартапа (идеал)
Идея! Продукт Запуск Всемирное признание © Михаил Кечинов
-
Жизненный цикл стартапа (Реальность)
© Михаил Кечинов Идея! Продукт Запуск Pivot Продукт Запуск Pivot Продукт Запуск Запуск Pivot Продукт Всемирное признание
-
Причины смерти стартапа
Кончились деньги – 95% © Михаил Кечинов
-
Потратили деньги, не смогли доделать – 40% Продукт никому не нужен – 55% Появился более качественный конкурент – 5% © Михаил Кечинов
-
С чего не надо начинать?
-
Понабрать кредитов
-
Шикануть (офис, машины и т.п.)
-
Раздуть штат
-
Нанять «Рок-звезд»
-
Выбрать узкий рынок
-
Проблема
-
Проблема Должна
Четко сформулирована Принадлежать определенной аудитории НА САМОМ ДЕЛЕ СУЩЕСТВОВАТЬ
-
Откуда взять проблему?
Проблема – это чья-то боль А что болит у вас? А у ваших друзей? А у ваших родных? Спросите у них.
-
Практика: выписываем свои проблемы
5 минут Какая боль была у вас сегодня?
-
Помните робота?
-
Ваше Решение
Практически всегда имеет конкурентов Должно быть в первую очередь направлено на решение проблемы
-
Целевая аудитория
Кто знает свою аудиторию?
-
Описываем потребителя
Физические данные (пол, возраст) Занятия и привычки (работа, хобби) Типичное поведение Места, где можно встретить Внешний вид
-
Подсказки Потребителей
-
Практика
Описываем свою целевую аудиторию
-
Источники инноваций
-
ИдЕЯ
-
Источники идеи
Интуиция Случайное столкновение Заимствование Коллективное мышление
-
Как поймать идею?
Начните искать, поставив цель. При себе имейте инструмент для записи!!! Не придумывайте идею ради идеи! Обращайте внимание на свои и чужие проблемы «Выходите в народ» Слушайте внутренний голос
-
Заимствование идей
«Когда-то Пабло Пикассо сказал: “Хорошие художники копируют, великие художники крадут”. Мы никогда не стыдились воровать гениальные идеи у других»
-
ограничения
-
Картина мира
-
Тренды, мегатренды и глобальные мегатренды
Бизнес-идея Тренд
-
«Вечные» мегатренды
Кланнирование (социализация) Увеличение продолжительности жизни Здравоохранение Желание быть в безопасности Ностальгирование Форсайтинг Истощение не возобновляемых ресурсов
-
Глобальные мегатренды
Урбанизация Старение населения Рост влияния восточной Азии Глобализация Интернетизация Миграция Открытые инновации (краудсорсинг) ЕВАлюция (женщины в бизнесе) 99 жизней (социальная шизофрения)
-
Тренды Технологий 2020
Дополненная реальность «Приток мозгов» «Пробки» на орбите Кибер-войны Робототехника Виртуальные миры Облачные вычисления «Нулевые» продукты Новые транспортные коридоры (Транссибирская магистраль) Электромобили
-
Тренды технологий
Удешевление технологий Вымирание персональных компьютеров, замена их мобильными устройствами Мобильность и беспроводные технологии Всеобщая доступность Интернета Развитие железнодорожного сообщения
-
Потребительские тренды
Увеличение темпа глобализации Возрождение религиозных и национальных ценностей Индивидуализм Премиумизация Половая переориентация товаров Эко-мода Тринейджеры
-
Влияние мегатрендов
-
Идея VS Бизнес-идея
Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.
-
Методы генерации идей
Мозговой штурм и его разновидности: ментальные карты, синектика Метод фокальных объектов Морфологический анализ Автобус, кровать, ванна Расшифровка
-
Метод фокальных объектов
Выделите объект, подлежащий усовершенствованию, уточнить цель Выберите 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.) Выпишите для каждого из них несколько характерных признаков (свойств) Полученный признаки перенесите на прототип = новые сочетания. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций и зафиксировать все интересные идеи Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации
-
Морфологический анализ
Разбиваем объект на компоненты Составляем список основных характеристик Составляем морфологическую таблицу Меняем компоненты Собираем объект заново
-
Автобус, кровать, ванна
Идеи приходят в самых неожиданных местах и при механических действиях
-
расшифровка
-
Мозговой штурм
Определите тему штурма Соберите группу 4-7 человек Не допускайте критики и насмешек Установите лимит по времени Выберите лидера группы Выберите секретаря Будьте пунктуальны
-
-
Практика
Штурмуем по поводу решения 10 минут
-
Контактная информация
Михаил Эрман Email: mikhail.erman@gmail.com Skype: mike.erman http://vk.com/mikhail.erman http://twitter.com/flasherberry
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.