Презентация на тему "как основа формирования УУД"

Презентация: как основа формирования УУД
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "как основа формирования УУД", состоящую из 33 слайдов. Размер файла 1.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: как основа формирования УУД
    Слайд 1

    КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОУ СОШ №4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный 2012 г.

  • Слайд 2

    Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца , как условие безопасности , успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.

  • Слайд 3

    Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам , а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовомпитанию и саморазвитию .

  • Слайд 4

    Федеральные государственныеобразовательные стандарты

    Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. ФГОС

  • Слайд 5

    Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,  в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями,  чтобы уметь решать любые задачи.

  • Слайд 6

    Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной системе состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения. Выделяют следующие этапы: 1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация. 2.Приобретение знаний о способе выполнения действия. 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция. 4.Контроль умения выполнять действия.

  • Слайд 7

    1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. 5 6 9 8 3 4 7 1 2 Технология деятельностного метода (ТДМ) обеспечивает системное прохождение на каждом уроке 1 шага формирования всего комплекса УУД ФГОС

  • Слайд 8

    Прохождение 2-го шага формирования УУД − мотивация и знакомство со способами выполнения изучаемого УУД, − планируется осуществлять в рамках надпредметного курса «Мир деятельности (МИД)»

  • Слайд 9

    КУРС «Мир деятельности». (32 часа, 1 час в неделю) Включает в себя программу, в которой определены основные содержательно-методические линии, включено тематическое планирование, цели, задачи и сценарии каждого урока. К сценариям уроков разработаны демонстрационные материалы, СD-диски с презентациями и материалом для печати к каждому уроку , а также комплекс учебных материалов для детей (учебное пособие, разрезной материал, наклейки, эталоны)

  • Слайд 10

    Надпредметный курс «Мир деятельности»

  • Слайд 11

    ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности» Р К П Л УУД ФГОС

  • Слайд 12

    Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов). У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности , её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика , доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).

  • Слайд 13

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

  • Слайд 14

    Урок 1 (организационно-рефлексивная линия) Тема: Учиться… А что это значит? Основные цели: Сформировать представление об учебной деятельности (два шага). Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности», так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися 2 основных шагов учебной деятельности и их выполнения.

  • Слайд 15

    Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года. Важно обратить внимание на основные моменты урока: Новое знание для учеников заключается в открытии того, что ученик учится сам, и выполняет 2 основных шага учебной деятельности: «что я не знаю» и «сам найду способ».

  • Слайд 16

    Познавательная линия (1час). У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приёмами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

  • Слайд 17

    С-32

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

  • Слайд 18

    Коммуникативная линия(3часа). Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке , правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.

  • Слайд 19

    С-31

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

  • Слайд 20

    Урок 5 (коммуникативная линия) Тема: Учимся работать в парах. Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. Представленный урок является первым в цикле уроков по данной линии и является ключевым в формировании коммуникативных умений у первоклассников. Важно обратить внимание на основные моменты урока: Новое знание для учеников заключается в открытии основных правил парной работы: «если не понял, переспроси», «свое несогласие высказывай вежливо», «работать должны оба», «один говорит, другой слушает».

  • Слайд 21

    Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или нет. Ученикам предлагается назвать правила работы в парах и определить, правильно ли они действовали.

  • Слайд 22

    Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ. Организуется работа над качествами личности ,помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.

  • Слайд 23

    С-33

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

  • Слайд 24

    Урок 4 (ценностная линия) Тема: Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. Основные цели: Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности».[1] Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения. Заметки на полях: Данный урок является первым в цикле уроков по ценностной линии и направлен на формирование у первоклассников личностного качества «активность», как качества, помогающего ученику быть успешным в учебе.

  • Слайд 25

    Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации. Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта. Данные 4 линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.

  • Слайд 26

    Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха». Они состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»… ЛЕСЕНКА УСПЕХА

  • Слайд 27

    Итог этой работы подводится в конце урока по курсу «Мир деятельности» и фиксируется на «Лесенке успеха». Ученики могут критериально оценить свое знание (выше, ниже, не изменилось) и умение его применять. В результате у учащихся формируется рефлексивная самооценка своих знаний и умений.

  • Слайд 28

    Индивидуальная карта «Копилка моих достижений» Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы по программе «Мир деятельности», начиная со следующего дня. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели(5-ти) дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

  • Слайд 29

    Общие рекомендации Вместе с тем, в соответствие с результатами самодиагностики, учитель и дальше может использовать индивидуальные карты на любом уроке, проводимом в ТДМ. На индивидуальной карте «Копилка моих достижений» указана тема урока, после которого проводится данная диагностика и две шкалы: знаю и умею. На каждой шкале ученик фиксирует свой результат любым значком (крестиком, штрихом) по следующим критериям: высокий уровень (если выше средней линии), средний уровень (на уровне средней линии), ниже среднего и низкий. Также, у учителя есть возможность оценить, насколько выше или ниже среднего оценивает себя ученик

  • Слайд 30

    Основной цельюиспользования индивидуальной карты является формирование у учащихся рефлексивной оценки своих общеучебных знаний и умений и отслеживание учителем динамики их освоения по программе «Мир деятельности». Данная самодиагностика является промежуточной и постепенно готовит учащихся к контролю уровня сформированности ОРФ ОУУ (организационно-рефлексифныхобщеучебных умений). Также, она позволяет учителю проводить системный тренинг изученных универсальных учебных действий на любых предметных уроках, проводимых в технологии деятельностного метода , формируя, таким образом, надпредметные умения.

  • Слайд 31

    Учебный план курса предполагает выделение на изучение программы 1 часв неделю (возможно за счет школьного компонента, в рамках проведения классных часов или во второй половине дня). Уроки по программе МИД должны проводиться регулярно. Важно отметить, что полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку, окружающему миру и др. Это возможно только в том случае, когда учитель организует самостоятельную учебную деятельность детей. Такую работу можно системно организовывать на основе технологии деятельностного метода обучения (ТДМ). В обратном случае ученики, освоив надпредметные знания, не приобретают надпредметных умений, что является самым ценным приобретением этого курса.

  • Слайд 32

    Технология деятельностного метода позволяет учителю: СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННОобеспечивать результаты ФГОС; систематизироватьинновационный опыт традиционной школы и новых концепций образования; каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии со своими возможностями; уже на первых этапах перехода достигать видимые результаты в качестве образования (ЗУН, познавательные процессы, здоровье детей), которые мотивируют к дальнейшему развитию; вырасти профессионально и освоить ту культуру саморазвития, которую мы должны транслировать нашим детям.

  • Слайд 33

    По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке