Содержание
-
МБОУСОШ № 1г. Советский
Технология деятельностного метода на уроке Выступающие : Брагинец Ж.Я. –заместитель директора по УВР Чеботкова Т.О.- учитель начальных классов
-
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...». «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» Сроки проведения: сентябрь 2011г. - июнь 2016 г.
-
-
Цель эксперимента: апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на ступенях начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
-
-
Актуальность В Концепции развития образования в Российской Федерацииотмечено, что «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться»
-
Целью курса «Мир деятельности» (МИД) для учащихся 1−4 классов является теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания
-
Система дидактических принципов: 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует успешному формированию его деятельностных способностей и общеучебных умений. 2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
-
3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире 4. Принцип минимакса –возможность освоения содержания образования (в том числе и УУД) на максимальном уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного образовательного стандарта).
-
5. Принцип психологической комфортности –снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса 6. Принципвариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора 7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе
-
Для формирования у учащихся любого универсального учебного действия(УУД) необходимо: 1. Сформировать первичный опыт выполнения действия 2. Сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД 3. Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения 4. Организовать контроль уровня сформированностиданного УУД
-
Курс МИД состоит из 4-х параллельно развивающихся содержательно-методических линий: Организационно-рефлексивная: формирование умения учиться ( выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение , выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, организовывать свою деятельность по усвоению знаний, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок
-
II. Коммуникативная:формирование норм поведения в классе, норм общения III. Познавательная:знакомство с методами познания, методами поиска информации IV Ценностная:формирование нравственно-этических норм
-
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового знания уроки рефлексии уроки общеметодологической направленности уроки развивающего контроля
-
Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-
Курс «Мир деятельности» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии оценивания Основной целью оценки является формирование положительной познавательной мотивации и личностное развитие учащихся
-
Обязательными для выполнения должны быть следующие требования: Оцениваются достижения, отрицательные оценки исключены. 2. Основным критерием количественной оценки (отметки) являются, прежде всего, затраты усилий, вложенных учащимся в свой учебный труд, положительная динамика его результатов относительно себя. 3. Не следует ставить отметки по результатам тестов и анкет, отражающих качества личности учащихся .
-
-
Базовый уровень ТДМ реализуется в 1 классе как ступень перехода учителя от объяснительно-иллюстративного метода к деятельностномуметоду
-
Во 2 классе ТДМ реализуется на технологическом уровне (этап проектирования и реализации проекта) В 3-4 классах учебный процесс осуществляется на системно-технологическом уровне
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.