Содержание
-
КАКПОЯВИЛСЯАВТОМОБИЛЬ
ЧАСТЬ 1. В ОБЛАКАХ ПАРА…
-
КОГДА-ТОДАВНО ЧЕЛОВЕКСТАЛМЕЧТАТЬ ОТОМ, ЧТОБЫ ТЯЖЁЛУЮРАБОТУВЫПОЛНЯЛИМАШИНЫ…
КОЛЕСО БЫЛОИЗОБРЕТЕНО УЖЕ ДАВНЫМ ДАВНО! СИЛУ ПАРАЗНАЛИЕЩЁ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ. ПОРА БЫЛОСОЕДИНИТЬ ЭТИХ ПОМОЩНИКОВ В ОДНОМ МЕХАНИЗМЕ.
-
А ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО СТРУЯ ПАРА МОЖЕТ СМЕСТИТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ НА СВОЁМ ПУТИ, НАПРИМЕР ВОТ ТАКОЙ ЛИСТ БУМАГИ?
-
ИСААКНЬЮТОН
ИСААК НЬЮТОН БЫЛ ЗНАМЕНИТЫЙ АНГЛИЙСКИЙ УЧЁНЫЙ.
-
СРЕДИРАБОТ НЬЮТОНА БЫЛ НАЙДЕН ВОТ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РИСУНОК(1663 ГОД)! ЭТОБЫЛА ТЕЛЕЖКАСПАРОВЫМ РЕАКТИВНЫМДВИГАТЕЛЕМ. АВОТ ЭТО ДЕЙСТВУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ, СОЗДАННЫЙ ПО РИСУНКУНЬЮТОНА! (1680 ГОД) КОТЁЛСВОДОЙ ПОСТАВЛЕННА КОЛЁСА. СНИЗУ ОН НАГРЕВАЕТСЯОТ ТОПКИ. ПАР, ВЫРЫВАЯСЬИЗ ОТВЕРСТИЯ, ДВИГАЛ ТЕЛЕЖКУ.
-
ФЕРДИНАНД ФЕРБИСТ
ФЕРДИНАНД ФЕРБИСТ ЖИЛВ БЕЛЬГИИ. ОН БЫЛ СВЯЩЕННИКОМ. СЧИТАЮТ, ЧТО ИМЕННО ФЕРБИСТ СОЗДАЛ САМЫЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ЭТОТ АВТОМОБИЛЬЧИК БЫЛ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ- ВСЕГО 60САНТИМЕТРОВВДЛИНУ, НОЗАТО ОНПРИВОДИЛСЯВ ДВИЖЕНИЕПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. АПРОИЗОШЛО ЭТОСОБЫТИЕВ1668ГОДУ !
-
ТОМАС СЭЙВЕРИ
ТОМАС СЭЙВЕРИ ЖИЛВАНГЛИИ. ОН БЫЛ ВОЕННЫМ ИНЖЕНЕРОМ. В1698 ГОДУ ТОМАС СЭЙВЕРИ СОЗДАЛ ПЕРВЫЙ ПАРОВОЙПОДЪЁМНИКДЛЯ ОСУШЕНИЯ ШАХТИПЕРЕКАЧИВАНИЯ ВОДЫ. ЭТОТ ПОДЪЁМНИКИСТАЛ ПРОТОТИПОМПАРОВОЙМАШИНЫ. (Thomas Savery, 1650?-1715)
-
ПАРОВАЯ МАШИНА СЭЙВЕРИ
-
КАК РАБОТАЛАМАШИНА СЭЙВЕРИ
сначала герметичный резервуар наполнялся паром затем внешняя поверхность резервуара охлаждалась холодной водой, пар конденсировался в резервуаре создавался частичный вакуум. после этого вода, например, со дна шахты засасывалась в резервуар через заборную трубу после впуска очередной порции пара выбрасывалась наружу через выпускную трубу. затем цикл повторялся но воду можно было поднимать только с глубины менее 10,36 м, поскольку в действительности её выталкивало атмосферное давление.
-
ДЕНИ ПАПЕН
ДЕНИ ПАПЕН ЖИЛВОФРАНЦИИ. ОН БЫЛ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ. В ТОМЖЕ ГОДУ, ЧТО И ТОМАС СЭЙВЕРИ (1698), ОН ПРИДУМАЛИПОСТРОИЛСВОЮ ПАРОВУЮМАШИНУ. МАШИНАДЕНИ ПАПЕНА БЫЛА БОЛЕЕУДАЧНАЯ. (Denis Papin, 1647-1712?)
-
ПАРОВАЯ МАШИНАПАПЕНА
-
КАК РАБОТАЛАПАРОВАЯМАШИНАПАПЕНА
вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем образовавшийся пар толкал поршень вверх пар охлаждался и конденсировался поршень опускался вниз под действием атмосферного давления
-
ТОМАСНЬЮКОМЕН
ТОМАС НЬЮКОМЕН ЖИЛВ АНГЛИИ. ОН РАБОТАЛКУЗНЕЦОМНА ШАХТАХ. ТОМАС НЬЮКОМЕНИЗУЧИЛСТРОЕНИЕИРАБОТУ МАШИН СЭЙВЕРИИПАПЕНА, АПОТОМ ПОСТРОИЛСВОЮ ПАРОВУЮ МАШИНУ. ЕМУ ПОМОГАЛВОДОПРОВОДЧИКИСТЕКОЛЬЩИК ДЖОН КАЛЛИ. ПЕРВАЯПАРОВАЯ МАШИНА НЬЮКОМЕНАИ КАЛЛИБЫЛА УСТАНОВЛЕНАНА УГОЛЬНОЙ ШАХТЕВСТАФФОРДШИРЕВ1712ГОДУ. (Thomas Newcomen,1663 - 1729)
-
КАКРАБОТАЛАМАШИНА НЬЮКОМЕНА
пар из котла поступал в цилиндр и поднимал поршень вверх в цилиндр впрыскивалась холодная вода пар конденсировался в цилиндре образовывался вакуум под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз и удалял воду из цилиндра и при помощи цепи, соединенной с коромыслом, поднимал вверх шток насоса когда поршень находился в нижней точке своего хода, в цилиндр снова поступал пар, и с помощью противовеса, закрепленного на штоке насоса или на коромысле, поршень поднимался в исходное положение После этого цикл повторялся.
-
МАШИНА НЬЮКОМЕНА РАБОТАЛА ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ ЦЕЛЫХ 50ЛЕТ! ЭТО БЫЛО ПЕРВОЕ ИЗДЕЛИЕ В ИСТОРИИ ТЕХНИКИ,ВЫПУЩЕННОЕ КРУПНОЙ ПАРТИЕЙ В НЕСКОЛЬКОТЫСЯЧ ШТУК. В 1740 ГОДУТАКАЯ МАШИНА ЗА 1 ДЕНЬ ВЫПОЛНЯЛА НЕДЕЛЬНУЮ РАБОТУ БРИГАДЫ ИЗ25 ЧЕЛОВЕК И10 ЛОШАДЕЙ!
-
ИВАНИВАНОВИЧ ПОЛЗУНОВ
ИВАНИВАНОВИЧПОЛЗУНОВ ЖИЛВРОССИИ(1729-1766). ОН БЫЛМЕХАНИКОМКОЛЫВАНО- ВОСКРЕСЕНСКИХ ГОРНОРУДНЫХЗАВОДОВ. ЭТИЗАВОДЫНАХОДИЛИСЬНА АЛТАЕ. 25 АПРЕЛЯ 1763 ГОДАИВАНИВАНОВИЧПОЛЗУНОВПРЕДЛОЖИЛПРОЕКТ ИОПИСАНИЕ ОГНЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ МАШИНЫ» (ТАК ТОГДА НАЗЫВАЛИ ПАРОВУЮМАШИНУ !). ЭТОТПРОЕКТ БЫЛОДОБРЕН ДАЖЕВПЕТЕРБУРГЕ. ОТЦАРЯ ПРИШЁЛТАКОЙОТВЕТ : «...Сей его вымысл за новое изобретение почесть должно». В АПРЕЛЕ 1764 ГОДАИВАНИВАНОВИЧ ПОЛЗУНОВ НАЧАЛ СТРОИТЬСВОЮ МАШИНУ. СТРОИЛАСЬМАШИНА 1 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ. ДВИГАТЕЛЬПОЛЗУНОВА МОГПОДАВАТЬ ДУТЬЁ В ПЕЧИ И ОТКАЧИВАТЬ ВОДУ ИЗ ШАХТ. ЗАКОНЧИЛИ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫУЧЕНИКИ ИВАНАИВАНОВИЧА ПОЛЗУНОВА ЛЕВЗИН И ЧЕРНИЦЫН.
-
МАШИНА ПОЛЗУНОВА
-
ДЖЕЙМСУАТТ
ДЖЕЙМСУАТТ ЖИЛВ АНГЛИИ. ОН РАБОТАЛМЕХАНИКОМВ УНИВЕРСИТЕТЕ. ДЖЕЙМСУАТТ ТОЖЕ ХОТЕЛПОСТРОИТЬПАРОВУЮ МАШИНУ. ОНИ СИВАНОМ ИВАНОВИЧЕМПОЛЗУНОВЫМ РАБОТАЛИОДНОВРЕМЕННО, НОВ РАЗНЫХСТРАНАХ. КОГДА ДЖЕЙМСА УАТТАПОПРОСИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬПАРОВУЮ МАШИНУ НЬЮКОМЕНА, ОНЗАХОТЕЛ ЕЁ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, ТО ЕСТЬСДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ. В1769ГОДУ ОНПОЛУЧИЛ ПАТЕНТ НА СВОЁ ИЗОБРЕТЕНИЕ. ПОСТРОИЛ СВОЮ МАШИНУДЖЕЙМСУАТТВ1776ГОДУ.
-
ПЕРВАЯПАРОВАЯМАШИНАУАТТА
-
ВТОРАЯПАРОВАЯМАШИНАДЖЕЙМСАУАТТА (1782 ГОД)
-
ДВИГАТЕЛЬ УАТТА
ДВИГАТЕЛЬДЖЕЙМСАУАТТАГОДИЛСЯ ДЛЯ ЛЮБОЙМАШИНЫ. ЭТИМСРАЗУВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬИЗОБРЕТАТЕЛИ САМОДВИЖУЩИХСЯМЕХАНИЗМОВ. ТАК ПАРОВАЯМАШИНАПРИШЛАНА ТРАНСПОРТ.
-
ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬКУНЬО
НИКОЛЯ ЖОЗЕФ КУНЬО - ИЗОБРЕТАТЕЛЬИЗПАРИЖА. ОН ПЕРВЫМ ДОГАДАЛСЯПОСТАВИТЬПАРОВОЙКОТЁЛНАТЕЛЕЖКУ, ЧТОБЫВОЗИТЬ ТЯЖЁЛЫЕ ПУШКИ. ЭТАМАШИНАМОГЛА ВЕЗТИ ГРУЗ ВЕСОМВ4ТОННЫСО СКОРОСТЬЮ4КИЛОМЕТРАВ ЧАС! ЭТО БЫЛОВ1769ГОДУ.
-
В1771ГОДУ «ПАРОВАЯТЕЛЕГА» СЛУЧАЙНОВРЕЗАЛАСЬ В СТЕНУ. СТЕНА РУХНУЛА, НО АВТОМОБИЛЬОСТАЛСЯ НЕВРИДИМ. ЭТО БЫЛО ПЕРВОЕ В МИРЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕПРОИСШЕСТВИЕ С УЧАСТИЕМАВТОМОБИЛЯ!
-
АВТОМОБИЛИТРЕВИТИКА
РИЧАРДТРЕВИТИК (1771—1833) БЫЛАНГЛИЙСКИМ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ. ОН СОБРАЛ ПЕРВЫЙПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬДЛЯ ПЕРЕВОЗКИЛЮДЕЙ, АПОЗДНЕЕ- «ЛОНДОНСКИЙПАРОВОЙЭКИПАЖ»
-
ЭХ,ПРОКАЧУ !..
В1825ГОДУ СЭР ГОЛДСУОРТ ГАРНИПОЛУЧИЛПАТЕНТ НА КАРЕТУСПАРОВЫМДВИГАТЕЛЕМ. ВКАРЕТЕПОМЕЩАЛОСЬ6 ЧЕЛОВЕК. ДВИГАЛАСЬОНА СО СКОРОСТЬЮ 13 КИЛОМЕТРОВВЧАС. ТАКИЕ КАРЕТЫВОЗИЛИПАССАЖИРОВОТ ЛОНДОНАДО БАТА. ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯПАССАЖИРСКАЯ ЛИНИЯ. ЕЁПРОТЯЖЁННОСТЬСОСТАВЛЯЛА 171КИЛОМЕТР!
-
А ЭТОБЫЛА ОБЫКНОВЕННАЯАНГЛИЙСКАЯПАРОВАЯ КАРЕТАТОГО ВРЕМЕНИ (1828 ГОД). УПРАВЛЯЛАСЬОНА ШТАНГОЙ, КОТОРАЯНАПРАВЛЯЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕДВА КОЛЕСА. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЭТИКОЛЁСИКИИБЫЛИДЛЯКАРЕТЫ ВЕДУЩИМИ!
-
А ЭТОКЛАССИЧЕСКАЯСКОРОСТНАЯПОЧТОВАЯКАРЕТА. ПОЧЕМУ СКОРОСТНАЯ? ВТОВРЕМЯ (1830 ГОД) СКОРОСТЬ20 КИЛОМЕТРОВВ ЧАСБЫЛА ОЧЕНЬХОРОШЕЙ! КАРЕТА ЕЗДИЛАПО МАРШРУТУ ЛОНДОН-БИРМИНГЕМИПЕРЕВОЗИЛА15ПАССАЖИРОВ.
-
ВИРЖИНИОБОРДИНОЖИЛНА ОСТРОВЕСАРДИНИЯ. ЭТОТ ОСТРОВПРИНАДЛЕЖИТИТАЛИИ. БОРДИНОБЫЛПЕХОТНЫМ ОФИЦЕРОМ. ОНСКОНСТРУИРОВАЛЭТОТПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬВ1854 ГОДУ. АВТОМОБИЛЬБОРДИНОВ ЧАС ПРОЕЗЖАЛ8КИЛОМЕТРОВИРАСХОДОВАЛ 30КИЛОГРАММОВ УГЛЯ!
-
АВТОМОБИЛИ БОЛЛЕ
ВОФРАНЦИИ, В ГОРОДЕ ЛЕ МАН ЖИЛИОТЕЦИ СЫНПОФАМИЛИИ БОЛЛЕ. ОБОИХЗВАЛИАМЕДЕЙ. ОНИ ВМЕСТЕКОНСТРУИРОВАЛИИВЫПУСКАЛИПАРОВЫЕАВТОМОБИЛИ. ОТЕЦИСЫН ДАЖЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПЕРВУЮ ФИРМУПО ВЫПУСКУАВТОМОБИЛЕЙ. САМЫЕЗНАМЕНИТЫЕАВТОМОБИЛИАМЕДЕЯБОЛЛЕ - СТАРШЕГО НАЗЫВАЛИСЬ L'Obeissante (ПО-РУССКИ ЭТОЗНАЧИТ «ПОСЛУШНАЯ») И La Manselle. L'Obeissante La Manselle
-
ПАРОВЫМАВТОМОБИЛЯМ НУЖНО БЫЛОМНОГОВРЕМЕНИ ДЛЯРАЗОГРЕВА ПАРА ИРАЗГОНА. НОНАДЛИННОЙДОРОГЕ ОНИ МОГЛИ РАЗГОНЯТЬСЯСВЫШЕ150 КИЛОМЕТРОВВ ЧАС! ЭТО САМЫЙПОПУЛЯРНЫЙАВТОМОБИЛЬНАЧАЛА20 ВЕКА: ОННАЗЫВАЕТСЯSTANLEY STEAMER. В1906ГОДУ ОН РАЗОГНАЛСЯДО205,5КИЛОМЕТРАВ ЧАС!
-
КТО ТАКОЙШОФЁР?
РАНЬШЕ В ЭТОМСЛОВЕ БЫЛОДВЕ БУКВЫ «Ф»: ВОТ ТАКШОФФЁР! ВОФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ЭТОСЛОВО ЗНАЧИТ «КОЧЕГАР». ТАК КОГДА-ТО НАЗЫВАЛИ ТЕХ, КТО СИДЕЛ ЗАРУЛЁМ ПАРОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ. ПАРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙУЖЕ НЕТ, АШОФЁРЫ ОСТАЛИСЬ. И ХОТЯ НА АВТОМОБИЛЯХ ДАВНО УЖЕ НЕТ НИ КОТЛА, НИ ТОПКИ, ЧАСТОСОВРЕМЕННОГОВОДИТЕЛЯ НАЗЫВАЮТШОФЁРОМ. ТОЛЬКОТЕПЕРЬ ОНИ ЕЗДЯТ НА МАШИНАХ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗНАЕШЬ, КАКНАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКАЗАРУЛЁМ АВТОМОБИЛЯ? ПРАВИЛЬНО, ВОДИТЕЛЬ! АЕЩЁ? ДА, ЭТОШОФЁР!
-
НУВОТИВСЁ! ВСЛЕДУЮЩЕЙЧАСТИ ТЫУЗНАЕШЬ,КАКПОЯВИЛСЯБЕНЗИНОВЫЙДВИГАТЕЛЬИМНОГОЕДРУГОЕ…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.