Содержание
-
КАК РАСТИТЬ ТАЛАНТЫ?
-
Каждый ребёнок уникален и имеет право развиваться по своей образовательной траектории.Задача взрослых – увидеть и поддержать задатки способностей, предоставить ребёнку возможности для их реализации.
-
ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ:- Интеллектуальная одарённость - «светлая голова»(ребёнок обладает значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их получать, умеют анализировать различный материал, склонны к философскому осмыслению материала, у них устойчивая система познавательных интересов)- Академическая одарённость (особые способности к обучению, дети легко учатся, умеют и любят это делать)- Художественная одарённость (проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танцах, живописи, скульптуре, сценической деятельности)- Креативная одарённость (выражается в нестандартности мышления, в особом, часто не похожем на других взгляде на мир. Проявляется широко и лишь в одной сфере)- Лидерская одарённость или социальная (умеют понимать других. Строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, умение принимать решение, важных для всех людей)- Психомоторная или спортивная одарённость (проявляется в повышенной двигательной активности)
-
Стратегии психолого-педагогической поддержки детей
1. УСКОРЕНИЕ – ускоренное формирование базовых навыков посредством реорганизации основной учебной программы в соответствии с более высоким уровнем знаний и развития ребёнка. 2. ОБОГАЩЕНИЕ – включение ребёнка в активную учебную и исследовательскую деятельность по разработке и решению проблем. 3. ИНТЕГРИРОВАНИЕ – обеспечение возможностью налаживать связи внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на ключевых вопросах, идеях и темах.
-
УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ НА ВСЕХ УРОВНЯХ: администрация,-воспитатель- ребёнок-семья НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ТВОРЧЕСКАЯСРЕДА АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЁНКА В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖКА МОТИВАЦИИ, ВОЛИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА ШИРОКИЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НЕ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА И СЕМЬИ
-
МИКРОПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Строятся на основе: поддержки сильных сторон личности ребёнка;расширения социальных горизонтов;кооперации с другими воспитанниками группы. ОБЕСПЕЧИВАЮТ:Формирование позитивной самооценки;Поддержку и развитие общих профильных способностей;Стимулирование развития воображения и волевого начала.
-
ИДЕЯ «МИНИ-ТЕАТР»
Придумать ему название.Назначить руководителя театра.Привлекать к самостоятельному придумыванию сказок.Разработать репертуар.Назначить репетиции.Выпускать афиши, приглашения для других групп, родителей.Находить фотографии актёров, узнавать их биографии, создавать альбомы, плакаты о детских спектаклях.
-
ИДЕЯ «Издательский дом «Почемучка»
Выбрать и оснастить место для главного редактора (материал для творчества: краски, бумага, ножницы, клей, альбомы, журналы, ватманы, фотоаппарат, ксерокс, ноутбук и т.д)Назначить заместителя, помощников редактора.Провести собрание по планированию работы издательского дома (составить план работы, выбрать наиболее интересные темы).Разместить библиотеку познавательной литературы: энциклопедии, книги, журналы, газеты).Представлять свои газеты, альбомы, плакаты, презентации по различным темам детям в других группах
-
ИДЕЯ «ВЫПУСК НОВОСТЕЙ»
Ежедневный выпуск новостей из рубрик «Новости в моей семье», «Новости календаря», «Новости в природе», «Что я узнал» и т.д.Привлечение родителей для поддержки детей в поиске материала, предоставлении фотографий, картинок и т.д.Знакомство с новостями в группе.
-
ИДЕЯ «ФИТНЕС-ЦЕНТР»
Придумать название для фитнес-центра.Назначить руководителя, помощников.Собрать материал (физминутки, комплексы гимнастик, игры, фотографии спортсменов, видов спорта и т.д).Продумать уголок и его атрибуты.Руководитель центра проводит утренние гимнастики, подвижные игры в группе, на улице.6. Привлекать родителей к поиску материала по темам спорта, проведению спортивных мероприятий и праздников в группе.
-
ИДЕЯ«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Придумать название мастерской.Назначить руководителя.Обозначить задачи группе мастеров.Составить план к каким мероприятиям необходимо какое оформление.Оснастить уголок необходимым материалом.Привлекать родителей и других воспитанников группы к работе в творческой мастерской.Проводить персональные, групповые выставки в группе, саду по различным темам, к праздникам, событиям.
-
ИДЕЯ«ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ»
1. Подготовка совместно с родителями презентаций по разным темам и демонстрация их ребёнком в группе.
-
ИДЕЯ«ГДЕ Я ПОБЫВАЛ И ЧТО НОВОГО УЗНАЛ»
Подготовка презентаций, плакатов, альбомов каждой семьёй о проведённом отпуске, поездке, посещении музея, театра и т.д.Рассказ ребёнка, подготовленный совместно с родителем во время представления презентации или альбома в виде сказки, стихотворения, рассказа.
-
ИДЕЯ«МИНИ-МУЗЕЙ»
Создание в группе мини-музеев по различным темам, к мероприятиям, праздникам.Выделить место для организации музеев, красиво задрапировать столы или стеллажи.Назначит руководителя и помощников музея.Собрать иллюстрации по музеям мира.Проводить беседы, рассматривая экспонаты, принесённые детьми Знакомить детей с музеями мира.
-
ИДЕЯ«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
Придумать название бюро.Назначить руководителя и помощников.Оснастить уголок разнообразным материалом для конструирования, бросовым материалом, верёвочками, проволокой, баночками и т.д.Продумать план работы уголка, конструировать по темам к занятиям, к праздникам.Проводить выставки детских конструкций, фотовыставки для группы, родителей и других групп.
-
Подготовила педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с Козакова Елена Михайловна на основе книги Л. Свирской, Л. Ромекнской «Где растут таланты?»2015 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.