Содержание
-
Работа над проектами в начальной школе
подготовила: Трубаева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов
-
Что мы знаем о проектах? (типовые представления)
Проекты очень хороши для развития школьников, в том числе для освоения общих учебных умений Работа над проектами довольна сложна и в действительности доступна не всем школьникам Организация учителем работы школьников над проектами поощряется
-
Как сделать работу над проектами массовой и доступной?
Доступной ученикам с разными способностями Доступной учителю (массовая работа над проектами требует иной организации по сравнению с индивидуальной)
-
Что такое «проект»?
Основные признаки отличия проектнойдеятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
-
Как правило, при работе над проектами: изучают имеющуюся информацию по теме проекта; составляют планы, эскизы, сценарии; реализуют проект в заданные сроки предусмотренными силами; представляют результат работы над проектом. Желательно освоить эти умения при выполнении массовой работы над проектами в начальной школе.
-
-
Цели проектной деятельности
1. Успешность, альтернативная учебной Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения.
-
2. Общеучебные организационныеумения Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
-
3. Общеучебные умения поиска сведений Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
-
4. Творческие общеучебные умения Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
5. Применение полученных знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе. Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.
-
6. Привлечение родителей Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них. Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
-
проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество
-
Особенности организации проектной деятельности
I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.
-
II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
-
Этапы проектной деятельности
Выбор общей темы Осуществляется учителем Основания для выбора темы: персональное отношение учителя к теме, широта темы – число возможных направлений сбора сведений по теме, возможность сбора сведений по теме не только из книг, но из экскурсий в музеи, на природу или на работу к кому-то из родителей Результат – выбранная тема
-
Примеры тем Вода Время Профессии Первобытный мир Сказочные герои Изобретения Дом Школа Книги Космос
-
Выбор своей индивидуальной темы Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)
-
Этапы проектной деятельности Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Куклы»
-
МОРЕ морские профессии море в древних мифах море на кухне морские баталии морские обитатели подводная археология украшения из моря книги, фильмы, картины о море флот: история и современность кругосветные путешествия Этапы проектной деятельности Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Море»
-
Этапы проектной деятельности Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Школа» ШКОЛА из истории школы школа в древнем мире школа в средние века такая разная современная школа школьные правила традиции нашей школы компьютеры в школе способы обучения профессии в школе что есть в школе школа после уроков книги, фильмы, песни, стихи о школе специальные школы лицеи, гимназии, школы в России
-
Этапы проектной деятельности
Сбор сведений (поиск информации) Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.) По времени занимает 1-2 недели Результат: найденные сведения
-
Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4) Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
-
-
Этапы проектной деятельности
Реализация проектов Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По времени занимает 2-3 недели Результат: выполненные проекты
-
Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
-
Общая тема Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Коллективный информационный проект Проект 1 (изделие) Проект 2 (мероприятие) Проект 4 (решение проблемы) Проект 3 (исследование) Представление проектов Схема
-
Образовательные проекты * ОУУ – общие учебные умения
-
Образовательные проекты Цель ученика – самостоятельно изучить тему,в том числе: Найти сведения по теме и проанализировать их (информационно-аналитическая работа). Решить проблему, связанную с темой. Для решения проблемы провести необходимые исследования. Продемонстрировать умение применять полученные знания, завершив работу выполнением проекта (изделия или мероприятия) на основе знаний по изучаемой теме.
-
Образовательные проекты Особенности терминологии При изучении какой либо темы название этой темы (или его более красивый аналог) становится названием учебного проекта. Например,«Животные Африки»,«Анатомия мышления» (об основах логики),«Уж сколько раз твердили миру» (о баснях Крылова) Завершающие учебный проект проекты (изделия и мероприятия) называются «итоговым продуктом проекта» или «формой продукта проектной деятельности». Например:«Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания»
-
Как собрать проект на конкурс Общая тема Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Коллективный информационный проект Проект 1 (изделие) Проект 2 (мероприятие) Проект 4 (решение проблемы) Проект 3 (исследование) Представление проектов инфор авлен
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.