Содержание
-
Проектная деятельность
-
Что такое «проект»?
Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»
-
Что такое – ПРОЕКТ?
Проект– это образовательная технология, которая гарантирует результат! Проект – это комплекс дел, направленных на достижение конкретной цели, это идея (дело или работа с замыслом), воплощенная в жизнь. Проект предполагает: Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченность протяженности во времени (имеет начало и конец); Имеет степень неповторимости и уникальности.
-
Что такое «проект»?
Основные признаки отличия проектнойдеятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
-
Проект необходим!!!
Если не пробовать – никогда не научишься! Примерами проектной деятельности являются: Исследования в любой области науки; Изготовление продукции; Решение проблем чтения; Тематическое мероприятие. Нужен ли он нам?
-
Цели проектной деятельности
1. Успешность, альтернативная учебной Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения.
-
2. Общеучебные организационные умения Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. 3. Общеучебные умения поиска сведений Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
-
4. Творческие общеучебные умения Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
5. Применение полученных знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе. Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.
-
6. Привлечение родителей Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них. Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
-
Общение с родителями Навыки поиска сведений Общение с учащимися Творчество Интернет – ресурсы + творчество = интеллект ребенка Применение знаний УСПЕХ Цели проектной деятельности Категория пользователей - учащиеся
-
Особенности организации проектной деятельности
I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.
-
II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
-
Схема работы над проектом
1. Проблема 2. Планирование 3. Поиск 4. Продукт 5. Презентация 6. Портфолио
-
Идея проекта исходит от взрослого. Проект может быть посвящен юбилею писателя или ученого, либо исторической дате, либо связан с углубленным изучением предмета. Начинается с предлагаемой заманчивой россыпи направлений (идей) на любой вкус. Дети по аналогии предлагают или дополняют идеи взрослого.
Выбор темы проекта: Составляем КЛАСТЕР(кисть)
-
1 этап – Сбор информации
Выбор темы и знакомство общественности с темой (реклама). Вводная беседа с учащимися, родителями. Выбор темы активными пользователями. Поиск информации (библиотека, музеи, кинофильмы, Интернет). Комментарии: поиск информации проводится дома, при активном участии родителей. Найденный материал изучается, обсуждается, выносится решение о его использовании в работе. В идеале – сбор самостоятельных наблюдений (экскурсии в музей, на природу, на предприятие).
-
2 этап – Оформление найденных сведений.
Единые требования к оформлению (формат А4, шрифт 14, интервал 1,5). Компактное изложение найденных сведений. Использование схем, таблиц, фото. Создание мультимедийных тематических презентаций. Изготовление изделия (самодельные мини – книги, открытки в старинном стиле, игрушка, предметы быта, макеты избы или оружия, модели одежды и т.д.). Комментарии: В ходе сбора информация обязательно фиксируется на бумажном или электронном носителе. Сведения, полученные от респондентов, фиксируются с указанием ФИО респондента, даты интервью. Фотоматериалы должны точно называть места, предметы, ФИО людей.
-
3 этап – Презентация проекта.
Мини – научная конференция, концерт, викторина, диспут, макет местности – реконструкция боя, дегустация блюд национальной кухни, конкурсы и т.п. Комментарии: Ребенок дает возможность другим познакомиться с его представлением обсуждаемой темы или предмета. При этом он прилагает свои способности, умения для самовыражения. Результатом участия в проектной деятельности должна стать тематическая папка с материалами, собранными ребенком с помощью родителей.
-
Этапы проектной деятельности
Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
-
4 этап – Контрольный, аналитический.
Общий анализ реализации проекта: Сколько учащихся участвовало в проекте? Что удалось? Что не удалось? Активные участники. Чего не нужно было делать? Что нужно учитывать в реализации следующего проекта? На каких этапах проектной деятельности встречались трудности и как их избежать? Комментарии: Участие ребенка в проекте должно отражаться в его личном портфолио(в виде диплома, грамоты, благодарности родителям и т д.)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.