Содержание
-
Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельность.
Подготовила: Шабанова С.И
-
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в образовательном процессе. Исходя из теории Л.С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в образовательный процесс современных технологий. Использование репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин, приводит к потере любознательности, способности самостоятельно мыслить, что в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребёнка, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития. Между тем, общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.
-
Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, формировании умений исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. В ФГОС НОО большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Ценным в проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию к учебной деятельности. Одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов, стал новый УМК «Планета знаний», который полностью соответствует требованиям стандартов нового поколения.
-
В комплекте «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1) сбор сведений по теме проектной деятельности; 2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы. По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике, после большого раздела. Дети сами определяются с темой, формой выполнения проекта или предлагают свою тему. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии…
-
Окружающий мир 1 класс
-
Литературное чтение 1 класс
-
Литературное чтение 2 класс
-
В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю детей к работе по группам. Часто работая в группе, дети не могут договориться, придти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача - научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия. Учу детей работать с книгами .Учимся искать нужную информацию. Учу оформлять проекты и их защищать, здесь использую индивидуальную работу с учащимися. Первый проект был по теме : «Алфавит».
-
В классе – 26 учеников. Так как это наши первые шаги в проектной исследовательской деятельности, мы их делали вместе с родителями. Наша работа над проектом состояла из следующих этапов: - определение практически значимой цели, формулировка задачи; - обсуждение реализации поставленной цели; - проработка идей. На этом этапе дети окончательно выбирают тему своего проекта; - оформление материалов; - выставка и оценка работ. Работа над проектом позволила учащимся: - освоить первичные методы исследования; - дала возможность применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов;
-
На этапе формирования проектов самое активное участие приняли родители первоклассников. Итоговый этап проводился на празднике «Праздник Букваря » в виде защиты наиболее интересных и содержательных проектов. Предшествовала выставка всех детских работ.
-
Проект: «Живая азбука»
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.