Содержание
-
Карьера руководителя и управление исполнением
Ingroup Consulting http://ingru.ru Михаил Васянин обучающий курс для руководителей трудовых коллективов
-
Навыки, необходимые на различных уровнях управления
Социальные навыки Технические навыки Топ-менеджеры Менеджеры среднего звена Менеджеры низшего звена Неруководящие работники Концептуальные навыки
-
Что делает руководитель коллектива
-
Карьерограмма – графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры.
-
-
-
-
Виды деловой карьеры Внутриорганизационная Межорганизационная Профессиональная специализированная Профессиональная неспециализированная Вертикальная Ступенчатая Скрытая Горизонтальная
-
Действительно ли вам нужна вертикальная карьера?
Принцип Питера - в иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности.
-
Модели деловой карьеры
-
Модель деловой карьеры «Змея»
-
Особенности построения карьеры в различных типах организаций
Необходимо мыслить с позиции предпринимателя. Забываем про Трудовой кодекс Образование не играет большой роли, главное ориентация на результат и умение самостоятельно разобраться в ситуации Карьерный рост дженералиста в свой бизнес, партнёрство или соинвестерство Неформальное общение с руководителем фирмы Необходимо наличие формальных регалий (дипломы, награды и т.д.) Нацеленность на неспешность карьеры Готовность соблюдать правила и процедуры Необходимо уметь бороться с интригами Наличие личных связей Боязнь соперничества со стороны непосредственных подчинённых Наличие диплома об образовании в престижных образовательных учреждениях Знание иностранного языка Готовность к переезду в другой регион Умение быть командным игроком Карьерный рост вместе с ростом компании Необходимость быть на виду у ключевых лиц компании Необходимость профильного образования и опыта работы в других организациях «Феодализм» в мягкой форме
-
Особенности карьеры в разных странах
-
Барьеры на пути карьерного роста
-
Как руководить своим начальником или снять его?
Только вы один отвечаете за качество взаимоотношений с начальником (с любым начальником можно выстроить более или менее сносные взаимоотношения) Необходимо знать как можно больше о начальниках, и о том, что они от вас ждут Делать всё, чтобы ваш начальник был эффективным и успешным, то есть чтобы он выглядел лучше в глазах своего начальства, дать убедиться, что вы не хотите его затмить в глазах его подчинённых и коллег. Необходимо просить о поддержке (1. Наставления и поучения 2. Обратная связь 3. Советы относительно вашей карьеры 4. Традиции и обряды корпоративной культуры) Нужно уметь изящно и деликатно указать начальнику, что он неправ (задавать уточняющие вопросы, вместо «я с вами не согласен», «по-моему, вы делаете ошибку» лучше «можно рассмотреть и другой вариант», «прежде чем переходить к другому вопросу, было бы неплохо ещё раз обратить внимание на…») Не пытайтесь произвести впечатление, старайтесь просто быть искренним и уважительным Просите то, чего хотите
-
Как правильно просить о повышении в должности?
Перестать играть в «угадай, что я хочу» и заявить о своих намерениях («Я бы хотел попробовать себя в роли руководителя отдела или проекта. Я считаю, что готов к этому») Выбрать удачное время (освободилась должность, планируется расширение, руководитель уходит в отпуск, у вас появилась идея для проекта и т.д.) Создать прозрачные договорённости, давая больше, чем просишь («Предлагаю такие договорённости. Если во время испытательного срока я достигну следующих результатов, то вы меня делаете постоянным руководителем, или если я в течение следующих трёх месяцев перевыполню план продаж на 150 %, вы дадите мне другую должность, например, заместителя РОПас незначительным повышением постоянной части заработной платы. Готов выслушать ответ или обсудить в любое удобное для вас время»). Если говорят «нет»: - проанализировать, правильно ли я донёс информацию; - узнать, нет ли в системе двойных стандартов; - дальше работать или поменять место работы.
-
Первый день в роли руководителя незнакомого вам коллектива
Приблизительный план тезисов выступления перед коллективом:
-
Основные задачи в области управления персоналом
-
Оценка потенциала трудового коллектива
Пол Возраст Семейное положение Образование Квалификация Профессиональный стаж Социально-психологический климат Мотивационные установки Производительность Численность Текучесть Травматизм Условия труда
-
Пол Возраст Семейное положение Мужской коллектив Молодой коллектив Женский коллектив Возрастной коллектив Преобладание состоящих в браке Преобладание холостых Отец, Мать Брат, Сестра Дочь, Сын Роли руководителя Высокая групповая динамика Низкая групповая динамика Оценка социально-демографических показателей
-
Оценка социально-психологических показателей
Социально-психологический климат Сплоченность Факторы, оказывающие влияние Ответственность Контактность Организационные(адекватность организационных структур выполняемым задачам, организованность информационных потоков, организация рабочих мест и др.) Психологические(Социально-психологическая совместимость, уровень конфликтности, карьерные ориентации и профессиональная мотивация сотрудников, особенности корпоративной культуры и др.) Профессионально-квалификационные характеристики(численность, укомплектованность, соответствие квалификации занимаемой должности, перспективы карьерного роста и др.) Административные(приемы воздействия на подчиненных, дистанция между руководителем и подчиненным, этика взаимодействия управленческого и исполнительного звена и др.) Социальные(система морального и материального стимулирования, система развития персонала и др.) Правовые (оптимальность и непротиворечивость правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и др.) Методы анализа Наблюдение Опрос.
-
Благоприятный СПК Неблагоприятный СПК Четкое знание каждым сотрудником своих функциональных обязанностей и знание основных отличий этих обязанностей от других. (За что отвечаю Я?, За что отвечают другие?........) Определение своих позиций по отношению к себе и другим сотрудникам в организации. Наличие позитивных деловых отношений как между сотрудниками, так и между подчиненными и руководителями подразделений, организации в целом. Равномерность распределения объема работы и нагрузок на каждого сотрудника подразделения. Справедливость и гласность в оценке деятельности персонала, а также при использовании системы стимулирования профессиональной деятельности сотрудников. Нежелание специалистов уходить из данного подразделения, взаимоподдержка и взаимопомощь. Тенденция сотрудников негативно реагировать на происходящие в подразделении или организации события и изменения. Слабая открытость и нетерпимость к различиям как между сотрудниками, так и при сравнении порученных руководством заданий и последующей оценки результатов. Преобладание в отношениях сотрудников критики, обвинений, проекции. Частые опоздания и длительное отсутствие сотрудников на своем рабочем месте. Высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности. Мероприятия направленные на оздоровление СПК Создание благоприятных условий труда Изменение критериев отбора персонала Совершенствование системы стимулирования труда Профилактика конфликтов, корпоративные мероприятия
-
Поиск недостающих ресурсов
НАНИМАЙ МЕДЛЕННО УВОЛЬНЯЙ БЫСТРО
-
Некоторые рекомендации по проведению собеседования
-
Метапрограммы
-
Делегирование
– процесс передачи и приёма части функций (полномочий и ответственности) руководителя «Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным» Ален Маккензи «Управления заключается в умении добиться выполнения работы другими людьми» Мэри Паркер Фоллет
-
Почему руководители не делегируют задачи:
-
Общение с руководством
-
3.11. Боритесь с «обезьянами»
-
Степень делегирования
-
Алгоритм дисциплинарной беседы
Всегда соотносите неприемлемое поведение с требованиями к работе, которые оно нарушает, или указывайте четкие критерии, которые позволяют определять данное поведение как неприемлемое. Пр.: Результаты вашей работы в течении последней недели ниже принятой нормы на «N». Это необходимо для того, чтобы нарушитель дисциплины представил себе, как его поведения влияет на работу всего(предприятия) подразделения в целом и на каждого сотрудника в отдельности. Пр.: Из-за этих ошибок мне придется привлекать дополнительный персонал в лице……, а также просить отсрочку у заказчика. Ваша задача состоит не в том, чтобы вызвать у подчиненного чувства вины, а в том, чтобы исправить ошибку и не допустить ее повторения. Имеет смысл заранее предупредить о возможных последствиях, которые наступят в случае последующего халатного отношения к должностным обязанностям.
-
Теории лидерства
Принцип 10:80:10
-
Теории лидерских качеств
-
Теории лидерского поведения
-
Управленческая решётка Роберта Блейка и Джейн Моутон
-
Концепции ситуационного лидерства
-
Модель ситуационного лидерства Пола Херсея и Кеннета Бланшарда
Четыре стадии зрелости последователей: (S1) Указывающий стиль (S2) Наставляющий стиль (S3) Поддерживающий стиль (S4) Делегирующий стиль
-
Новые концепции лидерства
-
Характеристики предпочтительного стиля управления
-
Групповое влияние
-
Принцип избыточного разнообразия
Слишком много соперничества в системе чревато полным бардаком и беспределом, слишком мало – чванством и косной неадаптабельностью. (Рэндалл Коллинз и ДжаредДаймонд) В процессе развития организаций постоянно возникают кризисные ситуации, в которых наиболее полезными для выживания и перехода в новое качество оказываются некие «левые», побочные черты, ранее казавшиеся избыточными. Принцип оптимальной фрагментации
-
От группы к команде
-
-
Развитие сотрудников
Истинного руководителя отличает то, что после его ухода коллектив или компания продолжает поступательное движение вверх. Методы обучения: Ротация. Наставничество и коучинг – не советуйте, а спрашивайте. Стажировки. Делегирование – пусть лучше сотрудникиисполнят своё плохое решение, нежели ваше хорошее. Если от решения зависит многое, то можно использовать технику перебора вариантов.
-
Теории мотивации
-
Содержательные теории мотивации
-
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу
-
Процессные теории мотивации
-
Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
-
Борьба с опозданиями
Ответьте на вопрос: действительно ли важно, чтобы сотрудники не опаздывали? Ответьте на вопрос: в чём причина опозданий? (неуважение к нормам, руководителю, нелюбовь к работе, сотрудник считает, что ему недоплачивают и т.д.) Используйте жёсткие методы (штрафы, пропускные пункты и т.д.) для неквалифицированного персонала, который легко привлечь с рынка труда, но и платите за переработку. Используйте дисциплинарную беседу. Выясните, почему сотрудник постоянно опаздывает и помогите ему решить данную проблему. Используйте нестандартные ходы (завтраки для пришедших вовремя, корпоративный автотранспорт) Назначьте нестандартное время начала работы. Заставьте группу воздействовать на опоздавших. Разрешить опаздывать несколько раз в месяц. Встречайте опоздавших с недоумённом лицом у входа или обходите все отделы с приветственным словом. Поощряйте приходящих постоянно вовремя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.