Содержание
-
Пальчиковые игры на тему Транспорт»
-
«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.
-
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)Будем транспорт называть:Автомобиль и вертолёт,Трамвай, метро и самолёт.Все пальцы мы в кулак зажали,Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
-
«ПАРОВОЗ» Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез: «Ту-тууууу» .
-
«ПАРОХОД» Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. или «ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)
-
«КОРАБЛИК» Вот плывет кораблик мой (Руки – «полочка», покачиваются)Он плывет ко мне домой (Руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос))Крепко я держу штурвал («Держать штурвал»)Я ведь главный капитан (4 хлопка)
-
«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.
-
«КАПИТАН» Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.
-
«БИНОКЛЬ» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. или «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.
-
«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)
-
«ТРАНСПОРТ» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда,Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
-
«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)По дороге не беги, (Погрозили пальцем)Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
-
«ЗАПРАВКА» Все машины по порядкуПодъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой)Бензовоз, мусоровоз,С молоком молоковоз,С хлебом свежим хлебовоз,И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
-
«ЛОДОЧКА» Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)И по морю поплыву. Две ладошки – друзья –Это лодочка моя.Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх)Синим морем поплыву.А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)Плывут рыбки тут и там.
-
«ПОСТОВОЙ» Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке)Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой, изображают руль)Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками)Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши)Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке)Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
-
«ВЕЛОСИПЕД» Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками)Я рулю, куда хочу - Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)Вправо покачу. (Вправо)То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)А то назад (Назад)Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)
-
«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного)По кругу, по кругу.Вперед и назад,Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)Закрылись. (Сжимают кулак)Машинка стоит в гаражеИ фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.