Содержание
-
Классный час в 7 классе. Презентацию выполнила: Шулепова Наталия Валентиновна. Культура эпохи великих потрясений
-
Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь. Козьма Прутков
-
Архитектура
-
УСПЕНСКИЙ СОБОР во Владимире, памятник владимиро-суздальской школы. Построенный в 1158-1160 годах, он послужил образцом при строительстве более поздних соборов. Сооружен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского.
-
С учетом опыта возведения Успенского собора во Владимире под руководством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фьораванти в центре Кремля вырастает Успенский собор. Он стал главным храмом столицы; отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден издалека и создавал впечатление торжественности и величия.
-
Здесь венчались на царство русские цари и императоры, провозглашались важнейшие государственные акты, происходили постановления в сан митрополитов и патриархов. Здесь же располагались и гробницы этих патриархов. Кроме того, в Успенском соборе находилась православная Святыня всей России – икона Владимирской Божьей Матери
-
Неподалёку выросли другие замечательные каменные церкви – Архангельский и Благовещенский соборы.
-
Началась перестройка Кремля. До XVII в. Кремлёвские башни не имели затейливых кремлёвских шатров, венчающих их в наше время, и поэтому крепость выглядела особенно суровой и мощной. Живописные зубцы, главное украшение стен, защищали верхний ярус боя. Красный цвет стены, удачно выбранные пропорции башен и их лаконичное архитектурное убранство прекрасно гармонировали с белыми соборами Кремля. По красоте и неприступности Кремль вошел в число лучших европейских крепостей своей эпохи.
-
Своеобразной чертой русского зодчества стало появление шатрового стиля. Под Москвой, в селе Коломенском, возвели шатровый храм Вознесения (1532) на высоком берегу Москвы – реки. О нём современники сказали: «Весьма чудна высотою и светлостью, такова не была прежде сего на Руси». Устремлённость вверх этого 60 – метрового чуда символизировала вечный порыв человека к Богу.
-
Венцом церковного строительства стал созданный архитекторами Бармой и Постником Покровский собор, «что на рву».
-
В народе его называли храмом Василия Блаженного. В нём не один год находился известный на Руси юродивый Василий Блаженный, не боявшийся вступать в спор с Иваном Грозным.
-
Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Нижнем Новгороде. Дмитриевская башня Нижегородского кремля Тульский кремль
-
Живопись
-
Культурный взлёт Руси способствовал небывалому развитию церковной живописи. Произведения Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия стали образцами для подражания на многие века.
-
Иконы Феофана Грека – скупые, суровые краски, динамичные мазки быстрой кисти. «Троица» «Богоматерь Донская» «Мельхиседек»
-
Иконы Андрея Рублёва – другой взгляд на мир, другая философия жизни. Радость выражена не в словах, а в красочных видениях. Здесь сама скорбь претворяется в радость. «Троица» «Архангел Михаил»
-
Иконы Дионисия называют поэзией живописи. «Распятие» «О тебе радуется» «Митрополит Алексий с житием»
-
Книгопечатание
-
1 марта 1564 года вышел «Апостол» - первая датированная книга Ивана Фёдорова.
-
На первых порах издавались церковные книги, но позже стали печатать и гражданские. Сам Иван Фёдоров прекрасно понимал значение своей работы. Он сравнивал её с деятельностью сеятеля: «… вместо житных семян духовные семена по вселенной развеять».
-
Литература
-
Былины Произведения Куликовского цикла Произведения, носящие острый полемический характер Произведение псковского монаха Филофея «Лицевой» летописный труд
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.