Презентация на тему "Культура XVI века"

Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Культура XVI века" по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    КУЛЬТУРА XVI века

  • Слайд 2

    Литература и просвещение

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    Куляшова И.П. 2007 г 1563 г –первая типография в Москве.

  • Слайд 5

     

    Куляшова И.П. 2007 г Первопечатник в России – Иван Фёдоров. 1564 – начало книгопечатания на Руси. Помощник – Пётр Мстиславец. Первая печатная книга, вышедшая в России,— «Апостол» (1564). 1565 г –«Часослов» - сборник ежедневных молитв. Всего в XVI в было издано 20 книг.

  • Слайд 6

     

    Куляшова И.П. 2007 г «ДОМОСТРОЙ» автор священник Сильвестр. середина XVI в: Свод житейских правил и наставлений на основе патриархальных порядков с беспрекословным подчинением главе семьи . «МИНЕИ ЧЕТЬИ» (греч- ежемесячные чтения) - собрание жизнеописаний отцов церкви, житий святых для ежедневного чтения. Составлено под руководством митрополита Макария в 30—40-е гг. XVI в., включает 12 томов, каждый из которых соответствует определенно­ му месяцу и разбит по дням. «Минеи Четьи» имеют 27 тыс. страниц рукописного текста, украшенных орнаментами.

  • Слайд 7

    Живопись

    Стирание границ местных школ Усиление светских элементов Господствовала московская школа

  • Слайд 8

     

    Дионисий с сыновьями и соратниками – Успенский собор и Ферапонтов Монастырь (фрески собора Рождества Богородицы) Росписи стали посвещать историческим событиям(светский элемент), собор1553-1554гг. разрешил изображать лица князей, «бытийное письмо»: сер.16в. – икона «Церковь воинствующая» (воспевает в аллегорической форме взятие Казани, Ивана Грозного) Фрески Грановитой палаты (возвышение Бориса Годунова) Конец16-17 век – иконы «Строгановского письма» : Прокопий Чирин, Истома Савин, Палехские мастера Миниатюрность, изящество, праздничность, виртуозность, изощренность Вывод: с одной стороны растет мастерство, совершенствуется техника, с другой стороны – теряется широкое дыхание, монументальность, глубина живописи. Книжная миниатюра

  • Слайд 9

     

    Дионисий с сыновьями и соратниками Ферапонтов Монастырь (фрески и иконы собора Рождества Богородицы) Воскресение – Сошествие во ад. Дионисий и мастерская Иоанн Предтеча Богоматерь Одигитрия

  • Слайд 10

     

    Дионисий и мастерская Успенский собор Митрополит Петр с житием Митрополит Алексий с житием

  • Слайд 11

    Икона «Церковь воинствующая»(ГТГ)

  • Слайд 12

     

    Прокопий Чирин.1593-1627гг. Избранные святые. Икона Никита Воин.ГТГ

  • Слайд 13

    Архитектура

    Кремлевский ансамбль Успенский собор,1475-1479 - Аристотель Фиораванти, Грановитая палата- остаток от Княжеского дворца - ПьетроСолари и Марко Руффо(Фрязин), Архангельский собор,1505-1508- Алевиз Новый Благовещенский собор1484-1489гг, церковь Ризоположения1484-1486гг.-псковские мастера Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг.,1600г. 1485-1495гг – крепостные стены, 18 башен, мерланы – итальянские «ласточкины хвосты» 1530-е гг. –стена Китай-города (Петрок Малый, итал.) 1585-1593гг. -стена Белого города Ф.Коня (в пределах Бульварного кольца) Кон.16в. – Скородом – деревянные стены на Земляном валу(Садовое кольцо).

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Благовещенский собор Московского Кремля 1484-1489гг.(псковские мастера) Успенский собор Московского Кремля 1475-1479гг.(Аристотель Фиораванти)

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

    Куляшова И.П. 2007 г Архангельский собор 1505-1508 был до начала XVIII в. усыпальницей московских князей и царей, архитектор Алевиз Новый Здесь покоятся великие князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный, цари Михаил и Алексей Романовы. В раках хранятся мощи святых - князя Михаила Черниговского и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, убитого в Угличе.

  • Слайд 19

     

    Архангельский собор Московского кремля. 1505-1508гг. Алевиз Новый

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    Церковь Ризоположения

  • Слайд 22

     

    Куляшова И.П. 2007 г колокольня Ивана Великого 1505-1508 гг Архитектор Бон Фрязин. Высокий стройный столп из двух поставленных один на один восьмигранников (походила на русские сторожевые башни). 1532 – звонница для тяжёлых колоколов. Арх. Петрок Малый. 1624 – Филаретовская пристройка арх. Бажен Огурцов.

  • Слайд 23

     

    По образцу Успенского собора Московского Кремля строятся: 1525г. – Смоленский собор Новодевичиего монастыря в Москве Успенский собор Троице-Сергиева Монастыря 1568-1570гг.- Софийский собор в Вологде

  • Слайд 24

     

    Появляются храмы шатрового типа по образцу деревянных церквей: 1532г. – церковь Вознесения в селе Коломенское 1555-1561гг. –Покровский собор (Барма и Постник) 1565г. – деревянные хоромы купцов Строгановых в Сольвычегодске Храм св.Троицы (Преображенский) в Вяземах в имении Бориса Годунова Крепостные сооружения в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне, Смоленске

  • Слайд 25

     

    Куляшова И.П. 2007 г Шатёр – завершение центрических сооружений (колоколен, башен, храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной пирамиды либо конуса. Церковь Вознесения в селе Коломенском. Построена в 1532 г., в честь рождения наследника Василия III - будущего царя Ивана Грозного. Высота около 62 м с крестом Здание выстроено из кирпича, почти все архитектурные детали выполнены из белого камня. Шатер выложен из кирпича, с незначительным отступом каждого последующего ряда по отношению к предыдущему. «… Бе же та велмичюднавысотою и светлостью, такова не бывала прежде того на Руси», - писал летописец.

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

    Медный бунт . Э. Лисснер

  • Слайд 28

     

    Куляшова И.П. 2007 г Храм Василия Блаженного. (Покровский собор). 1555—1561. . зодчие Бармаи Постник построен в честь взятия русскими войсками Казани. Сначала собор был окрашен в белый цвет, и только в XVII в получил пёструю окраску. Соединение переходами, галереями девяти различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое русское государство.

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    Куляшова И.П. 2007 г Смоленский Кремль конец XVI в архитектор Фёдор Конь. . «ожерелье земли русской»

  • Слайд 31

    Выводы

    Становление единых стилей В процессе централизации закладывается фундамент российской многонациональной культуры Языковая и этническая консолидация не привели к потере культурной самобытности многочисленных народов России Духовная жизнь по прежнему определяется христианским мировоззрением Зарождается тенденция к обмирщению культуры : в произведениях появляются реалистические черты, появляются светские и демократические элементы Стоглавый собор1551г. Признал образцом живопись Андрея Рублева, архитектуру Успенского собора Московского Кремля , в литературе – сочинения митрополита Макария и его кружка.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд