Презентация на тему "Классификация групп навыков менеджера по Роберту Л. Кацу(с примерами)"

Презентация: Классификация групп навыков менеджера по Роберту Л. Кацу(с примерами)
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Классификация групп навыков менеджера по Роберту Л. Кацу(с примерами)", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.95 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация групп навыков менеджера по Роберту Л. Кацу(с примерами)
    Слайд 1

    Классификация групп навыков менеджера по Роберту Л. Кацу(с примерами)

    Работу подготовил(а):Иванова И. Работу принял(а): Горяева С.И.

  • Слайд 2

    Биография

    Роберт Кац(Robert L. Katz) - 27 Июня 1933 Г. - 20 Октября 2010,  американский писатель, сценарист, и нон-фикшн автор. Внаучной статье, в журнале «HarvardBusinessReview» , в 1955 г. опубликовал классификацию навыков менеджера, в той или иной мере необходимых для успешного выполнения поставленных перед ним задач и целей.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Классификация

    Он выделял три группы навыков: технические, человеческие (или навыкимежличностного общения) и концептуальные навыки. Группы навыков Технические Человеческие Концептуальные

  • Слайд 5

    Он считал, что на разных этапах карьеры менеджера степень важности владения каждой из этих групп разная, но стоит отметить, что добраться до вершины карьерной лестницы, не владея всеми представленными навыками в целом, невозможно, то есть, лишь обладая тремя видами навыков, менеджер проявит себя как эффективный и результативный работник.

  • Слайд 6

    Первая группа навыков – это технические навыки, которые требует от менеджера наличия знаний и умения, позволяющие четко выполнять конкретно сформулированные инструкции, пользоваться в своей деятельности конкретными инструментами. В основном, такие менеджеры должны уметь разрешать проблемы посредством использования инструментальных средств в определенной области. Эти навыки зачастую являются решающим фактором при принятии работника на первую управленческую должность. Менеджер такого уровня должен, исходя из знаний в определенной области, например, знания об оборудовании или определенных технологий, уметь организовывать деятельность предприятия. Такие навыки особо важны на низших организационныхуровнях, но по мере повышения менеджера по карьерной лестнице обычно теряют свое значение, уступая большую значимость навыкам, принадлежащим остальным двум группам.

  • Слайд 7

    Человеческие навыки (или навыки межличностного общения) – следующая группа навыков, которыми стремящийся к успеху менеджер должен обладать. Эта группа навыков включает в себя способность результативно строить коммуникации внутри команды, мотивировать и координировать ее членов. Управленец, обладающий этими навыками, способен вызывать доверие и энтузиазм у своих сотрудников, раскрывать их потенциал, что является необходимым в ходе выполнения любой командной задачи, что делает данную группу навыков чрезвычайно важной для менеджера любого уровня.

  • Слайд 8

    Последняя группа навыков по классификации Роберта Каца – это концептуальные навыки или, как их еще называют, когнитивные, - навыки, овладеть которыми сложнее всего. Это навыки, позволяющие менеджеру воспринимать организацию, в которой он работает как одно целое, неделимое и органическое, со всеми ее филиалами, подразделениями и взаимоотношениями между ними. Управленец должен иметь способность к представлению абстрактных ситуаций, должен иметь способности к планированию и стратегическому мышлению, а также к оценке долгосрочных перспектив своей организации. Менеджер с такими навыками умеет анализировать любую ситуацию и выделять в ней основополагающие факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий. Этими навыками обязан обладать особенно менеджер на верхах своей карьерной лестницы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вот отрывки материала из книги «Менеджмент, 8-е издание– Stephen P. Robbins, Mary Coulter» , из которого я формулировала свои мысли. Здесь более кратко и точно описан материал. К сожалению, электронного материала не нашлось – фотографии из печатного.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Пример

    Рассмотрим действие этих навыков на «живом примере» – ресторане быстрого питания «McDonald's». В качестве примера я беру иерархическую лестницу, внутри ресторана.

  • Слайд 15

    Любой человек, приходящий работать в ресторан McDonald's, становится на первую ступень своей карьерной лестницы в этой компании на должность работникаресторана. Стоит отметить, что на данном этапе карьерной лестницы от работника требуются в основном технические навыки, которые позволяют ему управляться с кассой, сборкой бургеров или техникой мытья полов в зале.

  • Слайд 16

    Инструктор – это следующая ступень карьерной лестницы в McDonald's. Инструкторы также имеют четкие инструкции по обучению персонала, следовательно, они должна иметь технические навыки для осуществления обучения новичков в соответствии с требованиями компании. Но также очевидно, что инструктора как никто другие должны обладать навыками человеческими для налаживания наиболее эффективного контакта с новичками, для их мотивации и побуждения к продуктивной работе.

  • Слайд 17

    Следующая ступень карьерной лестницы в ресторане McDonald's - это контролирующие лица или менеджеры. В их обязанности входит контроль работников на позициях, первичный контроль оборота продукции и финансов, а также решение не особо глобальных проблем, возникающих в ходе работы. Менеджеры обладают техническими навыками, так как прошли всю карьерную лестницу. Очевидно, что менеджеры должны обладать безупречными человеческими навыками, чтобы достичь наилучшего результата, организовывая работу в команде ресторана McDonald's.

  • Слайд 18

    В случае его успешного выполнения работы, менеджера повышают до ассистента директораресторана. В их обязанности входит: контроль прибыли ресторана с предоставлением финансового отчета консультантам (инстанции, стоящей выше ресторана), контроль отчета продукции, предоставляемого менеджерами, а также сертификация работников. На данном этапе карьеры менеджер должен обладать не только техническими навыками, позволяющими работать с финансовыми отчетами и отчетами оборота продукции, но также и человеческими, благодаря которым ассистент сможет проводить оценочную сертификацию любого работника.

  • Слайд 19

    Внутри ресторана самая высокая должность – это должность директора. Он представляет все отчеты, поступающие от менеджеров ассистентам и от ассистентов к нему, консультантам в главный офис компании. Также он имеет право на переправление продукции из одного ресторана в другой (в случае недостатка там какого-либо продукта и переизбытка в данном). К тому же директор является ответственным лицом, если происходят несчастные случаи. Директор ресторана должен, безусловно, обладать как техническими и человеческиминавыками, так и концептуальными, так как ему необходимо видеть весь ресторан в целом как слаженную организацию, в которой присутствуют определенные подразделения, ответственные каждые за свое дело. Он должен понимать, в какой мерее нужно задействовать каждое подразделение в различное время суток и тому подобное.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Компромиссы

    Позднее в своих работах Р. Кац выделяет понятие «Компромиссы» Он пишет, что каждое решение должно «уравновешивать настолько противоречивые ценности, цели и критерии, что с любой точки зрения оно будет хуже оптимального. Каждое решение или выбор, затрагивающие все предприятие, будут иметь негативные последствия для каких-то его частей». Вот почему следует рассматривать организацию с позиций системного подхода и учитывать возможные последствия управленческого решения для всех частей организации.

  • Слайд 22

    Пример

    К примеру, некоторые организации - фирмы «Хьюлетт-Паккард» и «Дельта Эрлайнз» - решили отказаться от практики увольнения работников. Даже в ситуации экономического спада, снижения объема сбыта и прибылей для компании в долгосрочной перспективе будет, как они считают, лучше, если удастся поддержать моральный дух и лояльность по отношению к компании, гарантировав занятость всем работникам. Хотя такое решение сопряжено с дополнительными расходами на заработную плату, эти организации уверены, что в длительной перспективе потеряют больше, подорвав увольнениями мораль и лояльность работников.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке