Презентация на тему "Классика рекламной индустрии: этапы"

Презентация: Классика рекламной индустрии: этапы
Включить эффекты
1 из 164
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Классика рекламной индустрии: этапы". Презентация состоит из 164 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 33.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    164
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классика рекламной индустрии: этапы
    Слайд 1

    Классика рекламной индустрии: этапы

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Австрия (Германия)

    1568 г. Торгово-промышленная компания немецких предпринимателей Фуггеров. Публиковала в рукописной протогазете сведения, касающиеся урожаев, цен; иногда сообщения в виде объявлений и длинный перечень венских фирм (что и где можно купить в Вене).

  • Слайд 5

    Проторекламное агентство

    Теофраст Ренодо. Франция. 1586 – 1653. Врач Людовика XIII, протестант. Создал «Бюро адресов и встреч» - информационный центр для желающих нанять работника, предложить услуги, купить или продать, обнародовать частное объявление. Считается, что это было первое агентство рекламы (протоагентство) 1631 г. – при Бюро стала издаваться "La Gazette", размещавшая новости и платные частные объявления.

  • Слайд 6

    1730 г. Томас Роджерс создал рекламноеагентство, именуемое «Всеобщие публичные известия о различных предприятиях, способствующие развитию торговли и управления». Сохранились сведения о рекламном агенте Уильяме Тэйлоре, открывшем фирму «Tayler&Newton» в Лондоне в 1786 г. . Она выполняла функции посредника между заказчиком рекламы и типографией.

  • Слайд 7

    Начало рекламного бизнеса

    1530 г. В Венецианской республики начали свою деятельность информационные бюро. 1630. Теофраст Ренодо (Франция). Создал «Бюро адресов и встреч» -первое протоагентство рекламы 1631 г. 1730 г. Томас Роджерс создал в Лондоне рекламноеагентство, именуемое «Всеобщие публичные известия о различных предприятиях, способствующие развитию торговли и управления».

  • Слайд 8

    Этот ужасный, ужасный, этот кошмарный, кошмарный, этот безумный, безумный ХIХ век….

  • Слайд 9

    Никогда до той поры изменения, произошедшие за очередные 100 лет человеческой истории, не были столь очевидны, зримы, ощутимы большинством населения, по крайней мере, в цивилизованных странах.Причина – ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОРОТ

  • Слайд 10

    На рубеже Х1Х и ХХ веков существенно расширилось ПОЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

    Рост номенклатуры товаров. Их удешевление. Рост заработной платы. Пенсионное обеспечение. Существенное сокращение рабочего дня. Появление социально значимого времени для досуга. Отпуска. Рост грамотности населения. Урбанизация. Развитие массовых коммуникаций.

  • Слайд 11

    Появились в ХIХ веке:

  • Слайд 12

    Многие компании, оставшиеся и по сегодняшний день ведущими рекламодателями, возникли в XIX веке.

    «Пиллсбери» (готовое тесто для булочек и кондитерских изделий), «Куэйкер оутс» (овсяные и другие сухие каши для завтраков), «Истмен Кодак» (фототовары), «Борден» (молочные продукты), «Хайнц» (консервированные супы и другие виды готового питания), «Америкэн тобакко» (табачные изделия), «Кембелл суп» (консервированные супы), «Проктер энд Гэмбл» (мыло и моющие средства) и «Колгейт-Палмолив» (моющие средства, зубная паста, зубные щетки и другие товары для ухода за зубами), «Кока-Кола» (напитки), «Мишлен» (шины), «Юнилевер» (продукты и средства гигиены) …

  • Слайд 13

    Американский экономист Дж. Гэлбрейт.

    В 50-х годах ХХ века ввел термин «ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ». Это тип общества, в котором потребление во все большей степени становится ведущей формой социальной деятельности, а принцип потребления – системообразующим.

  • Слайд 14

    Реклама – путеводитель по потреблению

  • Слайд 15

    «Жить не хуже, чем Джонсы…»

    .

  • Слайд 16

    Р.Хэмилтон. США. 1956 «Именно это делает сегодняш-них людей такими разными, такими привлека-тельными».

  • Слайд 17

    Общество потребления обслуживает индустрия рекламы с предприятиями, аналогичными по мощности фабрикам и заводам, с отработанными технологиями изготовления конкурентоспособного продукта, гарантирующего оказание запрашиваемой рынком услуги – нужного воздействия на потребителя.

  • Слайд 18

    Начало индустрии

    Первое «настоящее» рекламное агентство – США, Филадельфия. 1841 г. Его основал УОЛНИ ПАЛМЕР – «отец» рекламной индустрии. Он заключил договоры с газетами на крупные объемы рекламного места по сниженным ставкам и затем перепродавал это место рекламодателям по более высокой цене. Рекламодатели обычно готовили объявления самостоятельно. Но иногда он брал на себя эти операции. Объявление выглядело скромно – текст в виньетке. Комиссионные – 25 %. Вскоре филиалы агентства открылись в Нью-Йорке и Бостоне. Постепенно другие предприниматели стали использовать ту же технологию медиаброкерства, размер комиссионных снизился до 15%.

  • Слайд 19

    Реклама развивалась не только в западном мире. Японское рекламное объявление 1806 г.Услуги традиционной медицины.

  • Слайд 20

    Началась эпоха ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ. Индустрия сегодня:

  • Слайд 21

    Структура мировых рекламных расходов по регионам мира в 2009 г. , %.

    Северная Америка 35.8 Западная Европа 24.4 Азиатско-Тихоокеанский регион 23.7 Латинская Америка 6.6 Центральная и Восточная Европа 6.3 Прочие страны 3.3

  • Слайд 22

    ТОП 10 мировых рекламодателей (2008 г.)

    млрд. $ 1 Procter & Gamble 9.7 2 Unilever 5.7 3 L`Oreal 4,0 4 General Motors 3.7 5 Toyota Motor 3.2 6 Coca-Cola 2.7 7 Johnson & Johnson 2.6 8 Ford Motor 2.5 9 Reckitt Benckiser 2.4 10 Nestle 2.3

  • Слайд 23

    ТОП 10 стран по объему рекламных расходов, 2009 г. млрд. $.

    1. США 148.3 2. Япония 41.2 3. Германия 24.9 4. Китай 20.3 5. Великобритания 19.8 6. Франция 13.5 7. Бразилия 11.7 8. Италия 10.9 9. Австралия 9.6 10. Канада 8.7 … … … … … … 13. РОССИЯ 6.3

  • Слайд 24

    Основа индустрии – рекламное агентство

  • Слайд 25

    Крупнейшие рекламные агентства Х1Х - начала ХХ в.

    J. Walter Thompson Com. (1864) N.W. Ayer & Son (1869) Lord & Thomas (1881) D'Arcy Co. (1906) BBDO (Batton, Barton, Durstine & Osborn) (1928) Young & Rubicam (1923)

  • Слайд 26

    Ведущие рекламные агентства середины ХХ века

    McCann-Erickson (1930) Foote, Cone & Belding (1942) Leo Burnett Co., (1935) Ogilvy, Benson & Mather (1949) DDB (Doyle Dane Bernbach) (1949) Ted Bates & Co. (1940)

  • Слайд 27

    Ведущие рекламные агентства в 1978 г.

    McCann-Erickson Walter Thompson BBDO Leo Burnett Ogilvy& Mather Ted Bates Young & Rubicam Grey Worldwide

  • Слайд 28

    Вторая половина Х1Х – начало ХХ века

    1. Новые технологии (цветная печать, фотография, радио, кино, электрореклама, позже – телевидение). 2. Новые носители: массовые газеты, глянец, эфир, киноплёнка, выставки….. 3. Новое понимание рекламы как средства воздействия на ценности, нормы, стереотипы поведения и т.д. Апелляция к ним в рекламе. 4. Теория рекламы: концепция маркетинга, AIDA, УТП, учебники, исследования.

  • Слайд 29

    Цвет в рекламе

  • Слайд 30

    Первые плакаты – это гравюры по дереву или металлу. Размеры их были малы.

  • Слайд 31

    Литография

    В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. На особый камень химическим составом наносился рисунок, после чего камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С этого камня печатался тираж на бумаге, и такая технология делала тиражирование плакатов намного дешевле..

  • Слайд 32

    Плакаты довольно быстро стали крупноформатными. Но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону или цветной краской. Полихромные плакаты – ручная раскраска.

  • Слайд 33

    Хромолитография, 1837

    Энгельман Готфрид (или Годфруа) - Engelmann, 1788—1839 — литограф, распространивший это искусство во Франции, и изобретатель хромолитографии, родом эльзасец, в 1814 г. в Мюнхене изучил немецкие способы литографии, в 1815 г. устроил первое литографское заведение во Франции, в Мюльгаузене. В 1837 г. изобрел хромолитографию. Написал: "Traité théorique et pratique de lithographie" (1839—40)..

  • Слайд 34

    Сын его, Жан Энгельман. (ум. в 1875 г.), значительно улучшил способы хромолитографии.

    исполнялась на нескольких камнях, по числу используемых в изображении красок. В отпечатках возможно было создать наложение цветов друг на друга, благодаря чему образовывались промежуточные цветовые тона. Благодаря изобретению метода хромолитографии, появилась возможность печатать многоцветные плакаты.  Цветная литография  была более сложна, так как для каждого цвета приходится готовить отдельный камень, но результаты получались настолько интересными, что этот вид литографии продолжает существовать и развиваться по сей день в художественной среде.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Версия

    Первый изобретатель хромолитографии – русский художник , литограф, издатель Корнилий Яковлевич Тромонин. В 1832 г. ( 1833?, 1835?) отпечатал книгу с цветными иллюстрациями тиражом 600 экз. В "Художественном альбоме" (1846) Тромонин воспроизвёл хромолитографию, использовав рекордное для того времени количество (13) цветоделённых форм (13 камней).

  • Слайд 37

    Гелиография.

    В 60-е годы XIX века в Австро-Венгрии изобретатель Якоб Гусник предложил практический способ цветоделения через фотосъемку при помощи светофильтров с применением желатинового слоя. Это давало устойчивое изображение, позволяло достигать высокой скорости и продуктивности печати. В дальнейшем этот способ получил название гелиография

  • Слайд 38

    С 1860 г.

  • Слайд 39

    Фотохромолитография. 1865.

    В 1865 году процесс печатанья упростился, когда австрийский барон фон Рансонет изобрёл метод фотохромолитографии. С помощью этого изобретения можно получить практически любой цвет из синей, красной и желтой красок. И начали производить относительно дешевые цветные репродукции.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Париж середины Х1Х века.

  • Слайд 42

    1866 г. Жюль ШереJules Cheretосновывает свою типографию.

  • Слайд 43

    Жюль Шере – отец современного плаката

  • Слайд 44

    Шере – автор 1000 плакатов.

    Шере больше известен не как художник, а как создатель художественного плаката. До него изображение на плакате считалось вторичным, главная роль отводилась тексту. Однако Шере сумел добиться того, что на его плакатах сталодоминировать именно изображение, а текст служил лишь дополнением к нему. Его стараниями плакат превратился в самостоятельный жанр живописи. Крупнейшая коллекция плакатов Шере находится в Художественном музее Ниццы.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Цвет пришёл в журналы

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Рудометов Михаил Данилович1852 - 1918

    Типограф и издатель трехкрасочная автотипия (фотографирование изображения через красный, желтый и синий фильтры). В н. ХХ в. только автотипия позволяла передавать полутоны фотографии рельефной печатью на тонкую бумагу при непосредственной помощи типографской печатной машины

  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Фотография в рекламеГолландия, 1899

  • Слайд 53

    Кстати!

    Первая фотография.Многие полагают , что  фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно  связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Луи Дагер, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. Ее сделал другой человек — Жозеф Нисефор Ньепс — за семнадцать лет до того, как Дагер опубликовал свое важное сообщение в 1839 году. В 1820-х годах французский изобретатель Жозеф Ньепс впервые смог закрепить изображение внутри камеры обскура на медной пластинке, покрытой слоем природного «иудейского битума» (асфальта). К сожалению, этот метод, получивший название гелиография, требовал 8-часовой выдержки снимка при ярком свете, что позволяло фотографировать лишь неподвижные пейзажи.

  • Слайд 54

    Фотореклама до 20-х годов ХХ в. -

    редкость.

  • Слайд 55

    Практически до 60-х годов ХХ в. реклама была, преимущественно, рисованной.

  • Слайд 56

     Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце XIX века помогло появлению нового вида ее распространения — массового многотиражного журнала. В 1885 году выходило всего 4 журнала тиражом 100 000 и выше. Через 20 лет их уже было 20 с общим тиражом более пяти миллионов.

  • Слайд 57

    Самыми крупными были два журнала, которые издавал Сайрус Кертис: женский журнал «Ледис хоум джорнал», который к середине 90-х годов имел почти в два раза больше читателей, чем любой другой журнал для взрослых, и журнал преимущественно для мужской аудитории «Сатердэй ивнинг пост»; его тираж при редакторе Джордже Лоримере вырос за 15 лет с 2200 до 2000000..

  • Слайд 58

    Появились журналы с огромными тиражами, посвященные стилю жизни, светским новостям, моде, домашним советам. К 1910 году, писал Стивен Фоке, автор истории рекламы в Америке, журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую подтолкнула, воспела и оплатила реклама

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Новые возможности

  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65

    Появились новые формы торговли– универмаги, ставшие крупными рекламодателями (1852 - Бон Марше) .

  • Слайд 66

    Выставки.

    Перваявыставка французских промышленных товаров состоялась в сентябре 1798 г. Первая всемирная выставка (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations), проходила в Гайд-парке с 1 мая по 15 октября 1851 года. Была проведена в по инициативе принца-консорта Альберта. Главной достопримечательностью выставки был Хрустальный дворец, возведённый Джозефом Пакстоном из железа и стекла. Здание сгорело в 1936 г.

  • Слайд 67

    “Хрустальный дворец” - огромный ангар из стекла и стали, чудо техники и архитектуры того времени. Длина его была 560 м, ширина – 125, высота – от 42 до 20 м.

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Всемирная выставка в Париже 1889 г.

  • Слайд 70
  • Слайд 71

    100-метровый купол Дворца машин на Парижской всемирной выставке 1889

  • Слайд 72

    Выставка 1900 г. в Париже

  • Слайд 73

    Париж, 1937 г.

  • Слайд 74
  • Слайд 75

    Свободная массовая пресса

  • Слайд 76

    «Желтая пресса» с большими тиражами.

    Джозеф Пулитцер Joseph Pulitzer, 1847—1911) — американский издатель, журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы». Родился в Венгрии в семье еврея и немки-католички. Эмигрировал в США. Создал социальную технологию независимой газеты, существующей, в основном, за счёт доходов от рекламы.

  • Слайд 77

    Происхождение названия

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World»Пулитцера и «New York Journal»Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

  • Слайд 78

    Уильям Рандольф Хёрст. 1863-1951.Создатель первоймедиаимперии.

    Родился в семье сенатора-миллионера (бывшего шахтера) и школьной учительницы. Учился в Гарварде у Дж. Пулитцера. Создал корпорацию из качественной, массовой, жёлтой прессы, кинопроизводства. Сегодня фирма, помимо прочего, контролирует десятки тыс. сайтов в Интернете. ФИЛЬМ «Гражданин Кейн» - 1941 г.

  • Слайд 79

    Кинореклама

    Братья Люмьер – 1895 г. Синематограф. Первая кинореклама – мыло Sunlight, 1898 год.

  • Слайд 80

    Световая реклама

    Электрическая реклама компании «Ситроен» была  установлена на Эйфелевой башне в Париже в 1925 г. Её убрали только через 11 лет. . Реклама была видна на расстоянии 38 км. Знак светился 6 цветами. Для подключения 250 тыс. ламп потребовалось 90 км провода. Высота буквы “N”, на которую заканчивается название фирмы, составляло 20,8 м. 

  • Слайд 81

    С 1922 г. – радиореклама в США. Появились «Мыльные оперы».

  • Слайд 82

    Для справки:

    Шуховская башня -«гиперболоид беспроволочного телеграфа» – 1920 г. (Радио «Большой Коминтерн») Регулярное радиовещание на значительную часть территории СССР – 1924 г. Высота 160 м. Собиралась телескопическим методом.

  • Слайд 83
  • Слайд 84

    Первая экспериментальная телереклама – 1939 г. Диктор демонстрировал товар.

  • Слайд 85

    Для справки:

    1842 г. - шотландец А. Бейн выдвинул принцип «факсимильной телеграммы». Первые опыты по передаче неподвижных изображений на расстояние. 1900 г. - русский военный инженер К.Д. Перский на Международном электротехническом конгрессе в Париже впервые ввел термин "телевидение" ("television"), который получил распространение во всем мире.1925 г. - русский изобретатель Л.С. Термен создает свой вариант телевидения и демонстрирует его широкой публике. В 1926 г. он представил в Кремле телевизор с экраном 1,2 м, названный «Устройством электрического дальновидения» и это в то время, когда экраны западных моделей были не больше спичечного коробка. Первый телевизор был установлен в приемной наркома обороны Ворошилова, а камера — перед входом в Наркомат обороны. 1949. – выпуск первого отечественного массового трехканального телевизора КВН -49 с экраном 10,5х14 см. Для просмотра перед ним устанавливалась линза, заполняемая дистиллированной водой.

  • Слайд 86

    Влади́мир Козьми́ч Зворы́кин1888 , Муром – 1982 - Принстон

    Выпускник Санкт-Петербургского технологического института, участвовал в опытах по «дальновидению». Стажировка в Коллеж де Франсе Офицер на 1 мировой и в армии Колчака. С 1919 г. – США 1923 г. – подача заявки на патент телевидения. К 1931 г. - кинескоп и иконоскоп. С его прямой помощью СССР ввел в действие в 1938 году первую передающую станцию электронного ТВ в Москве, было освоено производство телевизоров «ТК-1» с кинескопом Зворыкина.

  • Слайд 87

    Первая коммерческая ТВ реклама пошла в эфир 1 июля 1941 г. в США

    В это время в Нью-Йорке было 4000 телевизоров. Рекламировались часы. Во время трансляции баскетбольного матча на фоне таблицы для настройки телевизора появлялся циферблат. Было слышно тиканье часов, а голос за кадром сообщал время. Длилась эта реклама 10 секунд и вошла в историю под названием “Проверка времени по часам Булова”. Первая телевизионная реклама обошлась заказчику в 9 долларов: четыре стоил эфир и пять - обслуживание.

  • Слайд 88

    Цветное телевидение – 1953 г., США. Начало регулярного вещания.

  • Слайд 89

    Но важна не только технология, но и содержание

  • Слайд 90

    Новый подход - обращение к ценностям аудитории, её стереотипам.

  • Слайд 91

    Создание стереотипов, формирование ценностей, моделей поведения через рекламу

    В 1931 году "Кока-Кола". заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн плаката для рождественской рекламы. Условие - красно-белый костюм для Санта-Клауса.

  • Слайд 92

    Listerin – средство для полоскания рта.

    Слоган «Часто подружка невесты и никогда невеста» стал в Америке поговоркой.

  • Слайд 93

    Рекламная кампания «Malboro» сформировала глобальный стереотип «ковбой»

  • Слайд 94

    Этапы развития базовых подходов к рекламированию.

  • Слайд 95

    Вторая половина Х1Х векаПоявление брендов.

  • Слайд 96

    Первая зарегистрированная марка - Pears Soap (Англия) 60-е годы Х1Х в.

  • Слайд 97

    Первая зарегистрированная торговая марка в США. 1877 г.

    quaker oats

  • Слайд 98

    Мыло IVORY («Слоновая кость»). «Procter & Gamble». 1882 г.

  • Слайд 99

    Франция

  • Слайд 100

    Конец XIX- начало XX в. Национальные кампании брендов.

  • Слайд 101
  • Слайд 102

    Первая четверть ХХ в.

  • Слайд 103

    Рекламная кампания печенья «Uneeda», разработана в 1899 г рекламным агентством «N. W. Ayer & Son».

    Рекламный персонаж Uneeda Boy стал одним из первых наиболее узнаваемых персонажей не только в США, но и в Европе. Симпатичный мальчик в резиновых сапогах  дождевике, нарисованный художником Фредериком Стэнли (Stanley), имел реального прототипа – пятилетнего Гордона Стайла (Stille). Этот образ хорошо отображал в метафорической форме качество товара – непромокаемую упаковку.

  • Слайд 104

    Печенье «Uneeda» - не мокнет под дождём

  • Слайд 105

    Aunt Jemima. Реклама блинной муки. Образ создан в 1898 г. Затем был осовременен.

  • Слайд 106

    Как один из самых узнаваемых образов американской массовой культуры был использован Э.Уорхолом в 70-х гг.

  • Слайд 107

    Международные рекламные кампании

  • Слайд 108

    Интегрированные рекламные кампании. П.Барнум – США. «Шекспир рекламы». Середина Х1Х века.

  • Слайд 109

    Рост креативности рекламы

  • Слайд 110

    Необычные приёмы

    В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!". На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват. 2000 г. - Известная фирма Benetton провела рекламную акцию под названием "Взгляни в лицо смерти" . Это серия постеров с фотографиями преступников, приговоренных к смертной казни в США.

  • Слайд 111

    Оливьеро Тоскани. Р.1942

  • Слайд 112

    На рубеже веков реклама стала восприниматься как важное явление коммерции, культуры.

    В 1897 г. вСанкт-Петербурге была открыта Всемирная выставкаплакатов и афиш. Международная выставка художественных афиш и плакатов в 1900 г. состоялась в Киеве.

  • Слайд 113

    Этапы

  • Слайд 114

    С 10-х до 40-х годов ХХ в. – эпоха копирайтинга. .

  • Слайд 115

    А.Ласкер: Реклама – торговля в печатном виде

  • Слайд 116

    Джон Кеннеди (Kennedy),1864-1928. «Хорошая реклама - это торговое предприятие на газетном листе». "Salesmanship-In-Print""Реклама - это купля-продажа в миллион экземпляров".

    Джона Кеннеди, бывшего полицейского, в 1904 г в Lord & Thomas пригласил А. Ласкер на должность главного копирайтера.   Кеннеди был сторонником «настойчивой аргументации», доходчивого объяснения покупателю преимуществ именно рекламируемого товара (стиль «Вот почему»). Широко использовал «игру шрифтами». Проработав в Lord & Thomas около трех лет, Кеннеди предпочел работать самостоятельно, на заказ, и в 1907 г его место в агентстве занял уже практикующий в то время копирайтер Клод Хопкинс .

  • Слайд 117

    Клод Хопкинс (Claude C. Hopkins) (1866-1932)

    Лучший составитель рекламных текстов. Автор концепции «Утверждение о преимуществе» (УТП)

  • Слайд 118

    Пример рекламы, созданной Хопкинсом в стиле «Вот почему!».«Почему зёрнышки расстреляны из ружья? Пищеварение требует много энергии, поскольку в желудке расщепляются клетки не всякой пищи. Мы взрываем клетки продукта. Зёрнышки надуваются, увеличиваясь в объёме в 8 раз. Это научный процесс изготовления гранулированных продуктов».

  • Слайд 119

    Tagline "Schlitz beer bottles - Washed with live steam".

  • Слайд 120

    «Пейте апельсин»- слоган Хопкинса

  • Слайд 121

    Работал у Ласкера с 1907 г. за 1000 $ в неделю. Придавал большое значение исследованиям. По его настоянию Ласкер заказал первое тестирование рекламы. Ценил визуальную рекламу. В конце работы у Ласкера он получал $185 тыс. в год.

  • Слайд 122

    Высказывания Клода Хопкинса:

    «Я АНАЛИЗИРОВАЛ СВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА Я НЕ БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ПРЕИМУЩЕСТВА БЫЛИ НА СТОРОНЕ ПОКУПАТЕЛЯ. ЗАТЕМ Я ДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО ЛЮДИ НЕ МОГЛИ ОТКАЗАТЬСЯ» «ЧАСТО ПРОСТАЯ СМЕНА ЗАГОЛОВКА ИЗМЕНЯЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В 5—10 РАЗ» «ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ НАЙТИ РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В РЕКЛАМЕ — СПРОСИТЕ ВАШЕГО ПОКУПАТЕЛЯ. ЭТО — ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.» «РАБОТАЮЩИЕ В РЕКЛАМЕ ЗАБЫВАЮТ О СВОЕЙ РОЛИ. ОНИ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ОНИ ПРОДАВЦЫ, ПЫТАЮТСЯ БЫТЬ РЕФОРМАТОРАМИ. ВМЕСТО ПРОДАЖ ОНИ ИЩУТ АПЛОДИСМЕНТОВ» «ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЮТ У КЛОУНОВ»

  • Слайд 123

    Копирайтер Джон Кейплз(John Caples) – 1900-1990.56 лет в BBDO

  • Слайд 124

    40-50-е годы – манипулятивная мотивация.Мотив: престиж, успех, комфорт.

  • Слайд 125
  • Слайд 126

    .

  • Слайд 127
  • Слайд 128
  • Слайд 129
  • Слайд 130

    Основная покупательница – женщина среднего класса, «Г-жа Миддл Маджорити»

  • Слайд 131

    «Бэби-бум»

    После окончания Второй мировой войны в США началась эпоха экономического процветания. Американцы создавали большие семьи, переезжали в загородные дома, обзаводились несколькими автомобилями. Послевоенный демографический взрыв был назван «бэби-бумом», а поколение детей, родившихся с 1946 по 1964 г, назвали «бэби-бумерами». Сочетание роста экономики и роста уровня оплаты труда осуществило американскую мечту о социально-экономическом прогрессе.

  • Слайд 132

    В 1950-е гг. рекламодатели впервые выделяют из целевой аудитории молодежный сегмент. Это произошло в результате так называемого раскола поколений – молодежь, выросшая в условиях экономической стабильности, представляла собой совершенно новый тип потребителей: они были бунтарями, слушали рок-н-ролл, стремились к раскрепощению и свободе. В первую очередь на молодых людей была направлена реклама газированных напитков.

  • Слайд 133

    Нужно быть современным

    Для текстов  рекламных обращений  «Pepsi» («Pepsi-Cola company») использовались заголовки «For modern people, modern taste» («Современный вкус для современных людей»), «In tune with modern taste» («Абсолютно современный вкус»), «The modern taste is for light refreshment» («Современный вкус для легкого подкрепления»).

  • Слайд 134

    Реклама 1953 г.

  • Слайд 135

    50-е. Расцвет психоанализа в рекламе.

  • Слайд 136

    Рекламная кампания нижнего белья «Maidenform», в которой реализовывалась обнаруженная у женщин склонность к эксгибиционизму.

    Слоган обычно начинался со слов: «I dreamed I…. in my Maidenform bra» («Мне снилось, что я …. в моем белье Maidenform»). Кампания была разработана агентством «Norman, Craig & Kunnel» в 1949 г. и продлилась до 70-х годов.

  • Слайд 137
  • Слайд 138

    Опыты Вайкери с кинотахистоскопической стимуляцией.

  • Слайд 139

    James Vicary. 1957. Сублиминальная реклама

  • Слайд 140

    25 кадр - фальсификация

  • Слайд 141

    Wilson Bryan Key.Сексплуатация.

  • Слайд 142
  • Слайд 143

    50-60-е годы – «образ бренда».The Hathaway Man (1953)

    )

  • Слайд 144
  • Слайд 145

    "Tony The Tiger" (1952) Kellogg's

  • Слайд 146

    ESSO: 1958,1964.

  • Слайд 147
  • Слайд 148

    60-70 гг. – позиционирование товара. Ниша в сознании, ассоциируемая с товаром.

  • Слайд 149

    Не «кола»!

    кола!

  • Слайд 150

    С середины 60-х – креативная революция.

    Первые «бэби-бумеры» стали потребителями и интересы подростков стали значимы для рекламы. Мода на молодость, стройность, активность. Ориентация на гедонизм. Сексуальность как ценность. Ориентация на видеоряд. Новые взгляды в общественной жизни Феминистические ориентации. Гражданские права. Пацифизм.

  • Слайд 151
  • Слайд 152

    Твигги (Twiggy) – лицо 60-х.Лесли Хорнби (р. в 1949 в Лондоне)

  • Слайд 153

    Твигги в рекламе туши для ресниц

  • Слайд 154

    1962 - 1973

  • Слайд 155

    Сексуальность

  • Слайд 156

    Кельвин Кляйн (Calvin Klein),фирма существует с конца 60-х.

    Адаптация бренда к молодежным предпочтениям В 1980-м г он создает скандально известный плакат с 15-летней голливудской актрисой Брук Шилдс (Shields) и провокационным слоганом: «Знаете, что между мной и моими джинсами ничего нет?»

  • Слайд 157

    Фотограф Брюс Вебер (Weber). 1980

  • Слайд 158

    Сегодня

  • Слайд 159

    Эпатаж

  • Слайд 160

    75-90-е. Имидж – всё.Бенеттон – 1982-2000.

  • Слайд 161

    Выход в интернет

    Куда идет потребитель, туда за ним и рекламист. Когда интернет начал вытеснять традиционные СМИ, то задумались о привлечении внимания потенциального клиента онлайн. Так появился первый интернет-баннер. Первое рекламное объявление онлайн с гиперссылкой на страницу о рекламодателе изобрела и успешно продала компания Global Network Navigator в 1993 году. А первым ее клиентом стала адвокатская контора под названием Heller Ehrman LLP. С этого момента реклама «перешла» все границы.

  • Слайд 162

    Далее – постмодернистские тенденции, отсутствие общего тренда?

    Марки любви… Узкие сектора рынка… Таргетинг…. Экономика впечатлений…. Бизнес в стиле шоу…. Гедонистические тенденции…. Феминистические тенденции.. Неоконсерватизм…Постпостмодерн?

  • Слайд 163

    Каков будет ваш тренд?

  • Слайд 164

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке