Содержание
-
Ключевые аспекты реализации Концепции нового УМК по отечественной истории
По материалам ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва
-
МИД Маргарет. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с. 361.
«…во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно нов, он глобален и всеобщ».
-
«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ
Из школьных сочинений. "Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Мужчины одевались в галоши, телогрейку, лёгкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины в кофту, перчатки, шарф на голову, чтоб голова небыла видна, и тоже в галоши." "В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там они встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежал мёртвый Ленин и людям нравилось его целовать". Ещё детям известно, что "великий писатель" В.И.Ульянов не выговаривал букву "р", "основал бывший город Ленинград", "лично расстрелял царскую семью, за что и был отравлен Сталиным". Теперь он "памятник на площади", а "тело его лежит в КрЫмле. Это территория России".
-
Александр Ч, 7 кл.:Самое важное событие в нашей истории - битва с Наполеоном. Русские победили из-за своей многочисленности, а французов погубила самоуверенность и полное незнание погодных сводок. Настя Н., 7 кл.:В целом мы должны доверять учебникам истории. Ведь они написаны людьми, которые участвовали в каких-то событиях. Например, когда Иван Грозный убивал своего сына, рядом оказался какой-то человек с блокнотом, который записывал все движения, поэтому мы знаем об этом факте. Конечно, возможно, в записи что-то приукрашено, но ведь даже в любой сказке есть доля правды! Не могу сказать, когда русскому народу хорошо жилось. Ленин считал, что государство - это аппарат для систематического применения насилия. А Сталин думал, что человек живет для того, чтобы им управлять. Он от людей все время чего-то требовал - то под танки ложиться, то голодать, то убивать.
-
ДЕЗАДАПТАЦИЯИ ДЕЗИНТЕГРАЦИЯПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
СУЩНОСТЬ: нарушение приспособляемости человека к миру ПРИЧИНА: сознание не успевает адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру при помощи традиционных способов – передачи опыта из поколения в поколение ПРОЯВЛЕНИЯ отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок
-
Историко-культурный стандарт (ИКС) преподавания истории отечества в школе
Стандарт направлен на: - повышение качества школьного исторического образования, - развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, - формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Направленность на достижение приоритетной внешнеполитической цели России - становления новой системы мирового порядка, (многополярный мир), стремление к национальной консолидации на основе духовно-культурной общности и общности исторической судьбы.
-
Единая логика преподавания
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. «Главное - это не содержание, а то каким образом оно будет презентовано». Ю. А.Никифоров, зав. кафедрой истории, философии и культурологи МГТУ им. Шолохова, профессор Академии военных наук, член рабочей группы по разработке Концепции.
-
Задачи изучения истории в школе на основе ФГОС и ИКС
формирование у молодого поколения: -ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - осознанияроли России во всемирно-историческом процессе; - умений применять исторические знания в жизни; - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
-
Задачи нового учебно-методического комплекса:
Создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России; Сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; Показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; Раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян.
-
Методологическая основа Концепции
- исторический подход как основа формирования межпредметных связей, прежде всего с дисциплинами гуманитарного цикла; - многофакторный подход к освещению истории,всех сторон жизни государства и общества; - объективностьв оценке взаимодействия государств и народов новейшей истории; - воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской идентичности и патриотизма. Базовые ценности гражданского общества – социальная солидарность, безопасность, свобода, ответственность Непрерывность исторического образования
-
Мировоззренческая задача курса
Раскрыть как своеобразие и неповторимость российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщейистории Исключение возникновения противоречивых и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих значение для отдельных регионов России
-
Культурно-антропологический подход
Умение расширять горизонты собственной идентичности – важнейшая культуротворческая способность человека . Формирование российской национальной идентичности Многоуровневая идентичность – «матрёшка»
-
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ПРОСТРАНСТВО ДИАЛОГА
«История – это встреча людей в веках». Марк Блок
-
МНОГОУРОВНЕВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ
Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов
-
Формирование бережного отношения к культурному наследию - одна из задач курса отечественной истории
« Любовь к родному краю, знание его истории является основой на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачёв.
-
МНОГОАСПЕКТНЫЙ (МНОГОФАКТОРНЫЙ) ХАРАКТЕР ИСТОРИИ
Изучение исторического источника на уроке истории как способ реализации деятельностного подхода
-
ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ
Всемирная история в лицах www.rulers.narod.ru
-
Воспитать «Человека мира»
Делаем акцент и на воспитание толерантной личности, способной к коммуникациям в многомерном поликультурном пространстве вариант: воспитание “культуры мира”, “человека мира”. Великие люди мира посвятили свою жизнь не себе, а бескорыстному служению обществу. На своём примере они показал как и, к чему должен стремиться каждый разумный человек. В воспитании патриотизма и гражданственности важна характеристика интересов и устремлений, ценностей, мотивов поведения людей в том или ином историческом событии
-
Многомерное моделирование исторических процессов
Создаём «3D-модель» государства, развёрнутую и во времени, и в пространстве.Особенно это применимо к переломным этапам истории. «Россия. Великие моменты истории»http://www.cataloxy.ru/books/4651031_rossiya-velikie-momenty-istorii.htm «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно встать выше её». А. Энштейн
-
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Учебник как навигатор
http://olympiada.prlib.ru/Mobile/#/Welcome - Интерактивная Олимпиада « Россия в электронном виде» по отдельным предметам: истории России, обществознанию. http://histrf.ru/ - История РФ федеральный портал http://100.histrf.ru/about/- 100 великих полководцев России Культура. РФ - 60 виртуальных туров по российским музеям Школьник сегодня – это думающий исследователь, живущий в социуме. Роль педагога дать алгоритм познавательной деятельности. .
-
Индивидуальный подход в обучении
3-4 классы - социализация и обогащение познавательной и эмоционально-ценностной сфер личности. 5-9 классы – самоидентификация и знания об основных этапах исторического пути России, ее месте в мировой истории. 10-11 классов - закрепляются основы социальной культуры, адекватной условиям современного мира;включение знаний в систему миропонимания школьника.
-
Принцип исторического образования – единство обучения и воспитания
В итоге выпускники школ должны: овладеть прочными знаниями истории многонационального российского государства в контексте мирового исторического процесса; освоить ключевые компетентности: социально-политические; коммуникативные; информационные; личностные., познавательные. Владеть «способностью учиться всю жизнь», быть толерантной личностью с культурой «человека мира», патриотом своей Родины с активной гражданской позицией, и иметь стремление стать профессионалом своего дела.
-
В презентации использованы материалы преподавателей ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва
Е.Е. Вяземский,- д.п.н., профессор кафедры методики преподавания истории, социально – политического образования и права АПК и ППРО г. Москва И.А.Мишина,- доцент кафедры методики преподавания истории, социально – политического образования и права АПК и ППРО г. Москва
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Делай, что должно, а там будь что будет!» Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVIвек. По материалам ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва Методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» г.Петрозаводск Гагарина И.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.