Содержание
-
День знаний«Моя будущая профессия»
-
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер
-
«человек – природа» «человек – человек» «человек – техника» «человек – художественный образ» «человек – знаковая система» Классификация профессий по Е.А. Климову Приведите примеры!
-
Типы профессий
-
Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н. Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: - нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. Задание Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным? Интересный факт:
-
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии: «ХОЧУ» -Чем тебе интересно заниматься? -Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? -Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» -Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? -Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? -Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» -Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? -Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность? Как выбрать профессию?
-
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ - Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. -Необъективная оценка своих способностей. -Незнание требований профессий, увлечение какой-либо однойстороной профессии. -Ориентир на «престижную» профессию. -Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. -Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
-
Постарайся искренне ответить на вопросы: — Какие способности я у себя нахожу? — Какие книги я люблю читать? — Какие учебные предметы мне нравятся? — О чем я мечтаю? — О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать? — Какой у меня Характер? — Какое настроение у меня бывает чаще всего? — Как я отношусь к себе? — Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике? — Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным? — Чем я люблю заниматься больше всего? — Кем я хочу стать в будущем? - Люблю ли я и умею ли я трудиться? - Часто ли я в чем-либо сомневаюсь? — Чего во мне больше: уверенности в себе или робости? — Понимаю ли я юмор, шутки? — Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния? — Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность? Чтобы правильно выбрать!
-
Ищите себя! Найдите себя!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.