Презентация на тему "Когнитивная лингвистика"

Презентация: Когнитивная лингвистика
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Когнитивная лингвистика" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Когнитивная лингвистика
    Слайд 1

    Когнитивная лингвистика

    2 курс 4 группа вып. ПухаевА.М

  • Слайд 2

    Когнитивная лингвистика, - дисциплина, позволяющая осознать языковые особенности человека и понять как его речь и высказывания влияют не только на поведенческие и коммуникативные стороны его жизни, но и на внутренние психологические процессы и состояния.

  • Слайд 3

    Основатели:

    Джордж Лакофф— американский лингвист, профессор когнитивной лингвистики в Калифорнийском университете в Беркли. Заслужил известность своими идеями о центральной роли метафоры в мышлении индивида, политическом поведении и общественной жизни АврамНоамХомский — американский лингвист, политический публицист, философ и теоретик. Институтский профессор лингвистики Массачусетского технологического института, автор классификации формальных языков, называемой иерархией Хомского

  • Слайд 4

    В сферу жизненных интересов когнитивной лингвистики входят «ментальные» основы понимания и продуцирования речи с точки зрения того, как структуры языкового знания представляются («репрезентируются») и участвуют в переработке информации.

  • Слайд 5

    в когнитивной лингвистике рассматриваются когнитивные структуры и процессы, которые свойственны человеку

    системное описание и объяснение механизмов человеческого усвоения языка принципы структурирования этих механизмов.

  • Слайд 6

    Центральная задача когнитивной лингвистики.

    Формулируется как описание и объяснение внутренней когнитивной структуры и динамики говорящего-слушающего Говорящий-слушающий рассматриваются как система переработки информации, состоящая из конечного числа самостоятельных компонентов (модулей) и соотносящая языковую информацию на различных уровнях.

  • Слайд 7

    Цель когнитивной лингвистики

    понять, какой должна быть ментальная репрезентация языкового знания и как это знание «когнитивно» перерабатывается, т.е. какова «когнитивная действительность».

  • Слайд 8

    Язык как объект когнитивной лингвистики

  • Слайд 9

    Фоноло́гия (от греч. φωνή — «звук» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, изучающий структуру звукового строя языка и функционирование звуков в языковой системе. Основной единицей фонологии является фонема, основным объектом исследования — противопоставления (оппозиции) фонем, образующие в совокупности фонологическую систему языка

  • Слайд 10

    Проблемы и задачи когнитивной лингвистики

  • Слайд 11

    Проблема

    а) виды и типы знаний, представленных в этих знаках (гносеология = теория познания), и механизм извлечения из знаков знаний, т.е. правила интерпретации (когнитивная семантика и прагматика); б) условия возникновения и развития знаков и законы, регулирующие их функционирование; в) соотношение языковых знаков и культурных реалий в них отраженных.

  • Слайд 12

    Центральной проблемой в русской когнитивной лингвистике стала категоризация человеческого опыта. Категоризация тесно связана со всеми когнитивными способностями человека, а также с разными компонентами когнитивной деятельности - памятью, воображением, вниманием и др. Категоризация воспринятого - это важнейший способ упорядочить поступающую к человеку информацию.

  • Слайд 13

    Задачи

    Согласно современным представлениям, основной задачей общей теории языка является объяснение механизма обработки естественного языка, построение модели его понимания. Учитывая, что в основе такой модели лежит тезис о взаимодействии различных типов знания, лингвистика уже не обладает монополией на построение общей модели языка. Лингвистическая теория должна отвечать не только на вопрос, что такое язык, но и на вопрос, чего достигает человек посредством языка. В этой связи задачи когнитивной лингвистики следует определить как попытку понять следующее.

  • Слайд 14

    1.Какова роль участия языка в процессах познания и осмысления мира? 2.Выяснить соотношение концептуальных систем с языковыми. Как именно соотносятся когнитивные структуры сознания с единицами языка? 3.Установить, как участвует язык в процессах получения, переработки и передачи информации о мире. 4.Понять процессы концептуализации и категоризации знаний; описать средства и способы языковой категоризации и концептуализации констант культуры. 5.Как описать систему универсальных концептов, организующих концептосферу? 6.Решить проблемы языковой картины мира; соотношение научной и обыденной картин мира с языковой.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке