Презентация на тему "Количественные методы анализа данных в социологии"

Презентация: Количественные методы анализа данных в социологии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Количественные методы анализа данных в социологии". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Количественные методы анализа данных в социологии
    Слайд 1

    Количественные методы анализа данных в социологии

  • Слайд 2

    Методология исследования:

    Типы данных (данные статистики; данные, полученные посредством вопросников «простой» структуры; данные, полученные посредством вопросников «сложной» структуры; текстовые данные). Методика сбора данных (одномерное и многомерное шкалирование; формирование индексов; ранжирование; проективные техники). Восходящая стратегия анализа данных (поиск эмпирических закономерностей, начиная с простых и заканчивая сложными для формирования объяснительных гипотез). Нисходящая стратегия анализа данных (проверка объяснительных гипотез в социологических исследованиях). Метаметодики анализа данных (типологический анализ, факторный анализ, причинный анализ).

  • Слайд 3

    Компоненты эмпирического исследования:

    1. Концептуальная схема исследования (определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, интерпретация и операционализация понятийного аппарата исследования). 2. Методика сбора эмпирических данных (эмпирическая интерпретация понятий и инструментарий исследования). 3. Методика обработки данных (формы представления информации, методы первичного анализа данных, логика применения математических методов).

  • Слайд 4

    Методы сбора данных:

    Количественные методы исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей, позволяют установить масштабы изучаемого социального явления и его значимость для общества. Качественные методы исследования являются преимущественно описательными и позволяют получить содержательное представление о социальном явлении и его причинах.

  • Слайд 5

    Специфика количественного подхода:

    1. Используется для изучения достаточно больших по численности объектов (социальных групп, общностей, большого количества документальных источников). 2. Исследовательской целью является причинное объяснение и измерение взаимосвязей. 3. Изучение концентрируется на уровне макроанализа фактов, событий. 4. Логика анализа дедуктивная: от абстракций – к фактам путем операционализации понятий. 5. Концепции формулируются из теорий и переводятся на язык операций с данными. 6. Для проведения количественных исследований используются стандартизованные разновидности методов сбора информации, метод измерения, выборочный метод и методы статистического анализа данных. 7. Инструменты измерения разрабатываются и проверяются в пилотаже, обычно формализуются. 8. Данные представлены в виде статистических распределений, шкальных показателей, результатов измерения взаимосвязей. Анализ осуществляется статистическими методами.

  • Слайд 6

    Специфика качественного подхода:

    1. Используется для изучения небольших по численности объектов (малых групп или отдельных индивидов). 2. Исследовательская цель – выявление и интерпретация субъективных смыслов, значений. 3. Изучение концентрируется на уровне микроанализа отдельных случаев, состояний социального взаимодействия. 4. Логика анализа индуктивная: от фактов жизни к их классификации и концептуализации. 5. Это поисковая стратегия, «открытая» на входе и формулирующая теоретические концепции в процессе исследования, путем обобщения разнохарактерной информации об объекте. 6. Для сбора данных используются нестандартизованные разновидности методов сбора информации: наблюдение, свободное (глубинное или нарративное) илиполуструктурированное интервью (биографическое, лейтмотивное, фокусированное), фокус-группа, анализ личных документов. 7. Для анализа данных не используются статистические методы. Результаты представлены в виде цитат из устной или письменной речи людей.

  • Слайд 7

    Регрессионный анализ

    Регрессионный анализ — статистический метод исследования влияния одной или нескольких независимых переменных X на зависимую переменную Y. Независимые переменные иначе называют регрессорами или предикторами, а зависимые переменные — критериальными. Цели: Определение степени детерминированности вариации критериальной (зависимой) переменной предикторами (независимыми переменными). Предсказание значения зависимой переменной с помощью независимой. Определение вклада отдельных независимых переменных в вариацию зависимой.

  • Слайд 8

    Дискриминантный анализ

    Дискриминантный анализ – раздел вычислительной математики, представляющий набор методов статистического анализа для решения задач распознавания образов, который используется для принятия решения о том, какие переменные разделяют (т.е. «дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы»). Цели: Выявление различий между группами и классификация объектов по принципу максимального сходства. Разделение выходного параметра на классы, распознавание образов. Предположения: Множество объектов разбито на несколько обучающих подмножеств, которые отличаются друг от друга предикторами 2. Предикторы независимы (отсутствует коллинеарность), переменная не может быть линейной комбинацией других переменных; 3. Предикторы измеряются в интервальной шкале или шкале отношений; 4. Независимые переменные внутри класса нормально распределены.

  • Слайд 9

    Факторный анализ

    Факторный анализ – метод анализа корреляций множества признаков. Таким образом, применение ФА поможет ответить на следующие вопросы: - есть ли связь между множеством признаков?- сколько и каких факторов можно выделить?- какие характеристики и признаки вошли в эти факторы?- что связывает между собой признаки, попавшие в фактор?- насколько сильна связь между признаками внутри факторов? - как факторы отличаются между собой? Цели: Снижение размерности исходных данных без потери качества исходной информации. Выделение из множества исходных переменных латентных переменных (факторов).

  • Слайд 10

    Кластерный анализ

    В отличие от факторного анализа, задачей которого является объединение признаков в более крупные группы, кластерный анализ (КА) призван объединить в группы множество объектов – ими могут быть люди, товары, организации, страны, что угодно. То есть главная задача КА – классификация объектов на основе количественных признаков, например: - установление общих признаков, объединяющих группы;- расчет оптимального количества групп, на которые можно разделить все объекты;- установление расстояния между группами (степени различия);- характеристика групп по выделенным признакам.

  • Слайд 11

    Основные программы для QDA: MAXQDA

    Программа для качественного и количественного анализа документов. Основные функции: ввод, анализ и кодирование текстовых фрагментов; импорт визуальных, аудиоданных, интервью, фокус-групп, изображений, веб-страниц; управление системой и структурой кодов; комментирование фрагментов документов; анализ взаимосвязей между переменными – категориями анализа; статистическое и графическое представление категорий анализа и их взаимосвязи; присвоение категориям анализа различной степени значимости и эмоциональной окраски; включает функцию геопозиционирования данных; организация коллективной работы над документом.

  • Слайд 12

    Основные программы для QDA: NVivo

    Программа для качественного анализа текстовых и мультимедиа документов. Основные функции: ввод, анализ и кодирование текстовых фрагментов; импорт визуальных, аудиоданных, интервью, фокус-групп, изображений, веб-страниц; автокодирование на основе выявленных схем; управление структурой кодов и комментирование документа; анализ взаимосвязей между переменными – категориями анализа; графическое представление категорий анализа и их взаимосвязи; анализ контента социальных сетей; организация коллективной работы над документом.

  • Слайд 13

    Основные программы для QDA: ATLAS.ti

    Программа для качественных исследований и анализа качественных данных. Основные функции: кодирование текстов, изображений, аудио и видеоматериалов; синхронизация текста и медиа; транскрибирование медиа-документов; структурирование первичного документа; автоматическое кодирование; поисковые механизмы; анализ взаимосвязей между кодируемыми переменными, анализ сопряженности; визуальное представление отношений между категориями (диаграммы, облака); включает функцию геопозиционирования данных; организация коллективной работы над документом.

  • Слайд 14

    Основные программы для QDA: QDA Miner

    Программа для анализа качественных данных и данных смешанных методов. Основные функции: импорт и кодирование текстов, изображений, аудио и видеоматериалов; поисковые инструменты: поиск ключевых слов, выборка по примеру, извлечение кластеров; частотный анализ кодов; кластерный анализ; анализ последовательностей кодов; кодирование переменных; многомерное шкалирование; графики анализа соответствий; диаграмма сопряженности; «термограммы»; включает функцию геопозиционирования данных.

  • Слайд 15

    Основные программы для QDA: сравнение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке