Презентация на тему "Количество информации как мера уменьшения неопределённости"

Презентация: Количество информации как мера уменьшения неопределённости
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Количество информации как мера уменьшения неопределённости", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Количество информации как мера уменьшения неопределённости
    Слайд 1

    Количество информации как мера уменьшения неопределённости

    Подход к информации, как мере уменьшения неопределённости знаний позволяет количественно измерять информацию.

  • Слайд 2

    Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует её и выявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученную информацию в памяти.

  • Слайд 3

    Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. ЗНАНИЯ

  • Слайд 4

    Теория древних греков

    Процесс познания изобразим в виде расширяющегося круга знания. Вне этого круга лежит область незнания, а окружность является границей между знанием и незнанием. ПАРАДОКС: чем большим объёмом знаний обладает человек (чем шире круг знаний) , тем больше он ощущает недостаток знаний (тем больше граница – длина окружности)

  • Слайд 5

    Объём знаний десятиклассника гораздо больше, чем объём знаний первоклассника, однако и граница незнания существенно больше. Действительно, первоклассник ничего не знает о законах физики, химических процессах в химии, процессах в генетике и т.д., тогда как старшеклассник при подготовке к экзаменам может обнаружить , что существует теория, которую он не знает или не понимает. Первоклассник Десятиклассник

  • Слайд 6

    Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределённости наших знаний, то это сообщение содержит информацию

    Пример. После сдачи экзамена Неопределённость- какую оценку получили? ? После решения экзаменационной комиссии Получаете сообщение- на какую оценку сдали экзамен, которое приносит полную определённость Сообщение экзаменационной комиссии содержит информацию

  • Слайд 7

    Пусть у нас имеется монета, которую бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдёт одно из двух возможных событий : «орёл» или «решка».События равновероятны. Перед броском существует неопределённость (возможны 2 события). После броска наступает полная определённость, которая уменьшает нашу неопределённость в 2 раза, т.к. после броска произошло 1 событие.

  • Слайд 8

    Сколько равновероятных событий будет при бросании:

    Четырёхгранной пирамиды? Шестигранного кубика?

  • Слайд 9

    Определение единицы количества информации

    За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость в 2 раза. Такая единица названа «бит».

  • Слайд 10

    Единицы измерения информации

    1 байт=23 бит=8 бит Система СИ использует коэффициент 10n 10 3 –кило 106 - мега 10 9 - гига 10 12 - тера Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому использует коэффициент 2n :1 Кбайт=210 байт=1024 байт 1Мбайт=220 байт = 1024 Кбайт1 Гбайт=230 байт = 1024 Мбайт

  • Слайд 11

    Количество возможных событий и количество информации

    N=2I N-количество возможных событийi- количество информации 1 события в битах Мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составит 24 =16 возможных событий

  • Слайд 12

    Вопросы…

    1.В игре «крестики-нолики» на поле 8х8 первый игрок сделал ход. Какое количество информации получил в этом случае 2 игрок? 1.В игре «крестики-нолики» на поле 4х4 первый игрок сделал ход. Какое количество информации получил в этом случае 2 игрок? Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации , равное 3 битам? 7 битам?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке