Содержание
-
Количество информации как мера уменьшения неопределённости
Подход к информации, как мере уменьшения неопределённости знаний позволяет количественно измерять информацию.
-
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует её и выявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученную информацию в памяти.
-
Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. ЗНАНИЯ
-
Теория древних греков
Процесс познания изобразим в виде расширяющегося круга знания. Вне этого круга лежит область незнания, а окружность является границей между знанием и незнанием. ПАРАДОКС: чем большим объёмом знаний обладает человек (чем шире круг знаний) , тем больше он ощущает недостаток знаний (тем больше граница – длина окружности)
-
Объём знаний десятиклассника гораздо больше, чем объём знаний первоклассника, однако и граница незнания существенно больше. Действительно, первоклассник ничего не знает о законах физики, химических процессах в химии, процессах в генетике и т.д., тогда как старшеклассник при подготовке к экзаменам может обнаружить , что существует теория, которую он не знает или не понимает. Первоклассник Десятиклассник
-
Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределённости наших знаний, то это сообщение содержит информацию
Пример. После сдачи экзамена Неопределённость- какую оценку получили? ? После решения экзаменационной комиссии Получаете сообщение- на какую оценку сдали экзамен, которое приносит полную определённость Сообщение экзаменационной комиссии содержит информацию
-
Пусть у нас имеется монета, которую бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдёт одно из двух возможных событий : «орёл» или «решка».События равновероятны. Перед броском существует неопределённость (возможны 2 события). После броска наступает полная определённость, которая уменьшает нашу неопределённость в 2 раза, т.к. после броска произошло 1 событие.
-
Сколько равновероятных событий будет при бросании:
Четырёхгранной пирамиды? Шестигранного кубика?
-
Определение единицы количества информации
За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость в 2 раза. Такая единица названа «бит».
-
Единицы измерения информации
1 байт=23 бит=8 бит Система СИ использует коэффициент 10n 10 3 –кило 106 - мега 10 9 - гига 10 12 - тера Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому использует коэффициент 2n :1 Кбайт=210 байт=1024 байт 1Мбайт=220 байт = 1024 Кбайт1 Гбайт=230 байт = 1024 Мбайт
-
Количество возможных событий и количество информации
N=2I N-количество возможных событийi- количество информации 1 события в битах Мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составит 24 =16 возможных событий
-
Вопросы…
1.В игре «крестики-нолики» на поле 8х8 первый игрок сделал ход. Какое количество информации получил в этом случае 2 игрок? 1.В игре «крестики-нолики» на поле 4х4 первый игрок сделал ход. Какое количество информации получил в этом случае 2 игрок? Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации , равное 3 битам? 7 битам?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.