Презентация на тему "Комментарий к проблеме К-2" 9 класс

Презентация: Комментарий к проблеме К-2
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Комментарий к проблеме К-2" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2016 году. Для учеников 9 класса.

Содержание

  • Презентация: Комментарий к проблеме К-2
    Слайд 1

    Комментарий к проблеме К-2

    Подготовка к ЕГЭ №3

  • Слайд 2

    После того как вы определили проблему, следующая задача – прокомментировать проблему. КОММЕНТАРИЙ – объяснение вашего видения проблемы. «Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни шло комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К 1-К12) оценивается нулём баллов». Значит, комментарий и пересказ не одно и то же, верно? Да и спортивные комментаторы не пересказывают ход игры, а поясняют её, критикуют действия игроков, рассуждают о действиях судей и поведении зрителей. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО НЕ ПЕРЕСКАЗ ИСХОДНОГО ТЕКСТА.

  • Слайд 3

    Если вы разбираете текст художественного или публицистического стиля, то чаще всего в таком случае рассматриваются нравственные, экологические, социальные, философские, социально-психологические проблемы. Когда найдете проблему, можно подчеркнуть её актуальность. Вот маленькая шпаргалка, которой можно воспользоваться.

  • Слайд 4

    Проблема, рассматриваемая автором, может быть: • общественно значимой; • социальной; нравственной; • философской; межнациональной; • политической; морально-этической; • идеологической; насущной; • злободневной; острой; • животрепещущей; важной; • актуальной; серьёзной; • жизненной; сложной глубокой; главной; • назревшей; принципиальной неразрешимой; первоочередной; • наболевшей; тяжелой; • мучительной; жгучей;

  • Слайд 5

    Начиная комментировать проблему, можно указать: а) к какой категории относится избранная автором проблема; б) насколько она злободневна (как правило, в предлагаемых исходных текстах нет неактуальных проблем); в) что делает её злободневной; г) традиционна ли эта проблема или нова; д) если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу; с) если нова, то что стало причиной её появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясните, что позволяет сделать такие выводы;

  • Слайд 6

    ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме; з) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души и т.п.). Начиная комментировать проблему, можно указать: Помните:для того чтобы понять авторский замысел и прокомментировать его, нужно рассмотреть все (лингвистические, риторические, стилистические аспекты текста)

  • Слайд 7

    Второй вариант комментария к проблеме текста Чтобы прокомментировать проблему текста, ответьте на вопросы: (Запишите ответы на вопросы в данном порядке) Что делает автор текста, предлагая на обсуждение читателей проблему? Что особенно волнует (тревожит) автора. Что он подчёркивает, выделяет? (Не сбейтесь на пересказ!) Укажите, как это делает автор? (описывает, использует антитезу, сравнивает, анализирует и т.д.)

  • Слайд 8

    Помните, что комментарий – это переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме. Каким предложением можно перейти к авторской позиции? 1.Проблему (какую? чего?) автор рассматривает на примере… (жизни своего героя, жизни животных в зоопарке). 2. Комментируя эту проблему, я хочу сказать (подчеркнуть…) 3. Рассматривая эту проблему, публицист обращает наше внимание на….

  • Слайд 9

    4. Проблема, поднятая автором, несомненно, вызывает неподдельный интерес, потому что…. 5. Это одна из (самых) острых проблем нашего времени. Я считаю, что писатель…. 6. Актуальность этой злободневной проблемы состоит в том, что… 7. Проблема, поднятая известным публицистом нашего времени, заставляет читателей глубоко задуматься о…

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проблема настоящей дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Проблема может заставить читателя: рассуждать вместе с автором; лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т.п.) серьезно относиться к …; переосмыслить свое отношение к…; по-иному посмотреть на…; критичнее относиться к …; обратиться к примерам из собственной жизни (литературы); поделиться мыслями о …;

  • Слайд 14

    оценить истинный масштаб чего-либо; оценить собственную позицию; открыто выразить свое отношение к …; заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.); заняться ее глубоким изучением; с горечью понять, что…; иронично относиться к…; Проблема может заставить читателя:

  • Слайд 15

    Проблема может заставить читателя: отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или ее отсутствие); глубоко задуматься; серьезно размышлять; испытать потребность в чём-либо

  • Слайд 16

    Чего не должно быть в вашем комментарии: 1.пересказа исходного текста или любой его части (фрагмента); 2.цитирования большого фрагмента исходного текста; 3.комментария другой, не сформулированной экзаменуемым проблемы; 4.рассуждений по поводу всех проблем текста; 5.комментариев о действиях героев текста, общих рассуждений о тексте.

  • Слайд 17

    Для передачи действий автора могут быть употреблены при формулировке проблемы следующие речевые клише: Автор (публицист) рассказывает Сообщает Подчёркивает Обращает наше внимание (внимание своих читателей) Замечает Размышляет о… Подробно комментирует Приводит убедительные примеры Высказывает интересное предположение о том… Видит причину в том…

  • Слайд 18

    Если вы анализируете полемическую статью, то нужно использовать другие глаголы: Автор полемизирует (спорит)…( с кем и по какому вопросу); Возражает (кому и в связи с чем, по какому вопросу); Не соглашается ( с кем и почему); Публицист отрицает; Обвиняет (кого в чём); Разоблачает (кого); Разделяет мнение (кого, по какому вопросу); Убеждает (кого и в чём); доказывает Отстаивает (что и почему)

  • Слайд 19

    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В КОММЕНТАРИИ: Иногда комментарий проблем исходного текста настолько неточен, что возникает вопрос: а понял ли ученик исходный текст. Иногда комментарий подменяется кратким пересказом текста. Иногда комментируется далеко не главная проблема текста, и тогда при оценивании эксперт отмечает, что вы недостаточно глубоко поняли проблематику исходного текста.

  • Слайд 20

    Чтобы не допустить такой ошибки, в черновике максимально используйте слова, выражающие действие автора, следите за ходом авторской мысли. Рабочая запись может выглядеть так: Проблему (чего?) раскрывает автор на примере… Он обращает внимание читателей на… Автор указывает на… Он подчёркивает, что… Совет! Составляйте план к исходному тексту. Он поможет видеть все проблемы и все аспекты проблемы, рассматриваемые автором. Он поможет увидеть ту ли проблему вы комментируете, которую вы назвали.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке