Содержание
-
Комментарий проблемы
-
Последовательность действий
3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо
-
О чём можно говорить в комментарии
насколько актуальна проблема и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.
-
Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать, с каким настроением пишет автор; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.
-
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.
-
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. «Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.
-
Типичные ошибки при комментировании проблемы
комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
-
Полезные советы
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).
-
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
-
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
-
Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
-
Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием:Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…
-
Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.
-
Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
-
Идет время, сменяются поколение за поколением, но всегда остается что-то важное, неизменное. Это, конечно, отношения между людьми. Прочитанный мною текст Е. Кореневской именно об этом. Автор поднимает серьезную морально - этическую проблему взаимотношения "отцов и детей". Данная проблема, без сомнения, является традиционной как в обществе, так и в литературе. Не случайно Е. Кореневская в качестве примеров приводит роман И.С.Тургенева, древнеегипетские папирусы, а поводом для размышлений становится письмо, пришедшее в редакцию журнала. В то же время автор рассматривает проблему по-своему: она не просто говорит о непонимании друг друга людьми, но ищет способы избежать конфликтов. Мне Е. Кореневская представляется человеком неравнодушным, с современными взглядами на жизнь. Позицию автора я вижу в следующем: нужно уважать друг друга, терпеливо воспринимать даже те слова и взгляды, которые кажутся чуждыми и неприемлемыми, как бы трудно это ни было.
-
Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.
-
Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…
-
К этой проблеме в своих произведениях обращались… На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему… Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…
-
Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).
-
Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.
-
Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.
-
В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".
-
Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.