Содержание
-
Коммерческая деятельность
Лектор: ст. преп. каф. менеджмента Татаров С.В. Для специальности 080111 «Маркетинг»
-
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса. Коммерция – слово лат. происхождения (от лат.commercium - торговля). Бизнес (англ. business) – экономическая деятельность, дающая прибыль. Людей, занимающихся бизнесом, принято называть бизнесменами. Бизнесмен – (англ. businessman) – делец, коммерсант, предприниматель, человек, делающий выгодное дело. Коммерческая деятельность – более узкое понятие чем предпринимательство. Предпринимательство (англ. enterprise) – это организация экономической, производственной или иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.
-
Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия сервисного обслуживания, банка другие виды. Из всех видов предпринимательской деятельности только торговое дело (торговля) является в чистом виде коммерческой деятельностью. Следует иметь ввиду что сейчас термин торговля имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю); в другом торговые процессы, направленные на осуществление процесса купли-продажи товаров.
-
Предмет Коммерческая деятельность связан со вторым понятием торговли – торговыми процессами купли-продажи с целью получения прибыли.
-
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм предпринимательской деятельности. В то же время элементы коммерческой деятельности могут присутствовать во всех видах предпринимательства (при этом они могут не являться для них главными) – купля-продажа товаров, сырья, полуфабрикатов. Следует учитывать, что в настоящее время понятия «коммерция», «предпринимательство» и «бизнес» чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые слова.
-
Целью коммерческой деятельности является поддержание и совершенствование процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.
-
Предмет и задачи курса «Коммерческая деятельность» Курс Коммерческая деятельность как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем купли-продажи. Предмет курса – коммерческие процессы, совершаемые в оптовых и розничных организациях сферы товарного обращения. Объектом изучения в узком понимании являются торговые, посреднические, сбытовые, маркетинговые организации и структуры, где осуществляются коммерческие процессы. В более широком смысле к объекту изучения курса следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.
-
Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, можно разделить на два основных вида: Коммерческие (или чисто торговые) Производственные (или технологические) Коммерческие процессы – процессы, связанные с куплей-продажей товаров (в т.ч. напрямую не связанные с куплей-продажей, но обеспечивающие беспрерывность ее осуществления). Технологические процессы – процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, сортировка и т.д.)
-
Кроме того в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги. Это связано с распространением разнообразных операций по обслуживанию покупателей. В современной торговле эти услуги становятся все более доминирующими (доставка на дом, установка приобретенного технически сложного оборудования и т.д.). Торговые услуги в зависимости от звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно разделить на два вида: услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги); услуги оказываемые покупателям в магазинах.
-
Услуги, оказываемые покупателям в магазинах, делятся на три вида: Связанные с покупкой товара (консультирование, обслуживание в момент покупки, доставка на дом); Связанные помощью покупателям при использовании приобретенных товаров (раскрой тканей, мелкая переделка и т.д.); Связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина (автостоянка, детский уголок и т.д.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.