Содержание
-
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
-
Коммуникативная компетентность
Владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии. Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
-
Способности коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность складывается из способностей: 1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться; 2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; 3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации
-
Уровни коммуникативной компетентности
• первый уровень – неосознанная компетентность; • второй – репродуктивная компетентность; • третий – продуктивная компетентность; • четвертый – творческая компетентность.
-
Каждый из выделенных уровней характеризуется следующими критериями. Критерием первого уровня мысчитаем несамостоятельную деятельность ученика, построенную на подсказках учителя, когда педагог ведет в учебной деятельности и требует исключительно правильных ответов от ученика, не признавая его права на ошибку и диалог. Критерием второго, репродуктивного, уровня является наличие лингвистических знаний у ученика при недостаточном умении их применять, репродуктивная деятельность выполняется по памяти или по заданному алгоритму, учитель ожидает от ученика успешного выполнения задач, требующих простых мыслительных операций с данными, а также организует обмен независимыми высказываниями между учениками. Критерием третьего, продуктивного, уровня выступает достаточное владение учениками лингвистическими умениями: методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения; при этом синтез лингвистических знаний и умений используется как инструмент познания. Критерием четвертого, творческого, уровня является самореализация компетентной личности, способной к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов.
-
-
Пути реализации коммуникативной компетенции
Пути реализации коммуникативной компетенции учащихся состоят в том, что формы, методы и приемы работы направлены на то, чтобы содержание учебного материала было источником для самостоятельного поиска решения проблемы. В этом плане использование инновационных педагогических технологий играет большую роль. Исследовательский метод, дискуссии мозговой штурм, технология "критического мышления”, интерактивные, групповые формы и методы, коллективный способ обучения. Данные технологии развивают творческую активность, формируют мыслительную деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться глубокого понимания материала
-
Методы, ориентированные на устную коммуникацию
Все виды пересказа Все формы учебного диалога Доклады и сообщенияРолевые и деловые игрыУчебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов Обсуждение, дискуссия, диспут Выступления в качестве ведущих на мероприятиях
-
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию
Сочинения и изложения Подготовка заметок и статей в СМИ Телекоммуникационные тексты, сообщенияУчастие в конкурсах сочинений
-
ФАЗЫ КОММУНИКАЦИЙ
1. Вхождение в контакт; 2. Умение ориентироваться в проблеме; 3. Обсуждение 4. Решение
-
СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИЙ
1. Вербальное общение (речь); 2. Невербальное общение: - Контакт глазами; - Жесты; - Мимика; - Проксемика (область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения)
-
Виды коммуникаций
1. Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется. 2. Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками. 3. Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему
-
Подвиды коммуникативной компетентности
1. Формальное - это отсутствие желания понять и учесть индивидуальные особенности личности. Употребляются и используются распространенные маски (равнодушия, вежливости, участливости, скромности и т.д.); А также используется шаблонный набор жестов, мимики, фраз, которые позволяют скрыть эмоции, истинное отношение к собеседнику, ситуации. 2. Вежливое общение или светское, заключается в пустом обмене информации, часто используется шаблонные, ходовые темы, т.е. люди говорят часто не то, что думают, или хотят, а как правило, что положено в том или ином месте при подобным ситуациях 3. Формально-ролевое общение, заключается в установленном регламенте, как в содержании, так и в средствах общения, и вместо знания и участия к личности собеседника, довольствуются знанием социальной роли, которую человек занимает в обществе. 4. Деловое общение , заключается во взаимодействие и информационном обмене, двух заинтересованных сторон, для достижения определенного результата, у каждой стороны он свой. 5.Интимное - личностное общение, обмен информацией, где имеет значение личность, в интимно -личностном общении раскрываются глубинные структуры личности. 6. Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника. 7. Виртуальное общение — общение в виртуальном пространстве
-
Этапы формирования коммуникативной компетенции
1. Готовность к проявлению компетенции Изучение теоретического материала через призму практического применения Варианты мотивации: «Профи» «Кумир» «Суд над темой» 2. Владение знанием содержания компетенции Наблюдение над языковым материалом Эвристическая беседа Моделирование опорной схемы
-
3) Опыт проявления компетенции Словарная работа Работа с текстом Учебный диалог 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения Рефлексия по поводу созданного текста Коррекция своего речевого поведения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.