Презентация на тему "Все о коммуникативной компетентности"

Презентация: Все о коммуникативной компетентности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Все о коммуникативной компетентности", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все о коммуникативной компетентности
    Слайд 1

    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • Слайд 2

    Коммуникативная компетентность

    Владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии. Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

  • Слайд 3

    Способности коммуникативной компетентности

    Коммуникативная компетентность складывается из способностей: 1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться; 2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; 3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации

  • Слайд 4

    Уровни коммуникативной компетентности

    • первый уровень – неосознанная компетентность; • второй – репродуктивная компетентность; • третий – продуктивная компетентность; • четвертый – творческая компетентность.

  • Слайд 5

    Каждый из выделенных уровней характеризуется следующими критериями. Критерием первого уровня мысчитаем несамостоятельную деятельность ученика, построенную на подсказках учителя, когда педагог ведет в учебной деятельности и требует исключительно правильных ответов от ученика, не признавая его права на ошибку и диалог. Критерием второго, репродуктивного, уровня является наличие лингвистических знаний у ученика при недостаточном умении их применять, репродуктивная деятельность выполняется по памяти или по заданному алгоритму, учитель ожидает от ученика успешного выполнения задач, требующих простых мыслительных операций с данными, а также организует обмен независимыми высказываниями между учениками. Критерием третьего, продуктивного, уровня выступает достаточное владение учениками лингвистическими умениями: методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения; при этом синтез лингвистических знаний и умений используется как инструмент познания. Критерием четвертого, творческого, уровня является самореализация компетентной личности, способной к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Пути реализации коммуникативной компетенции

    Пути реализации коммуникативной компетенции учащихся состоят в том, что формы, методы и приемы работы направлены на то, чтобы содержание учебного материала было источником для самостоятельного поиска решения проблемы. В этом плане использование инновационных педагогических технологий играет большую роль. Исследовательский метод, дискуссии мозговой штурм, технология "критического мышления”, интерактивные, групповые формы и методы, коллективный способ обучения. Данные технологии развивают творческую активность, формируют мыслительную деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться глубокого понимания материала

  • Слайд 8

    Методы, ориентированные на устную коммуникацию

    Все виды пересказа Все формы учебного диалога Доклады и сообщенияРолевые и деловые игрыУчебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов Обсуждение, дискуссия, диспут Выступления в качестве ведущих на мероприятиях

  • Слайд 9

    Методы, ориентированные на письменную коммуникацию

    Сочинения и изложения  Подготовка заметок и статей в СМИ Телекоммуникационные тексты, сообщенияУчастие в конкурсах сочинений

  • Слайд 10

    ФАЗЫ КОММУНИКАЦИЙ

    1. Вхождение в контакт; 2. Умение ориентироваться в проблеме; 3. Обсуждение 4. Решение

  • Слайд 11

    СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИЙ

    1. Вербальное общение (речь); 2. Невербальное общение: - Контакт глазами; - Жесты; - Мимика; - Проксемика (область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения)

  • Слайд 12

    Виды коммуникаций

    1. Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется. 2. Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками. 3. Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему

  • Слайд 13

    Подвиды коммуникативной компетентности

    1. Формальное - это отсутствие желания понять и учесть индивидуальные особенности личности. Употребляются и используются распространенные маски (равнодушия, вежливости, участливости, скромности и т.д.); А также используется шаблонный набор жестов, мимики, фраз, которые позволяют скрыть эмоции, истинное отношение к собеседнику, ситуации. 2. Вежливое общение или светское, заключается в пустом обмене информации, часто используется шаблонные, ходовые темы, т.е. люди говорят часто не то, что думают, или хотят, а как правило, что положено в том или ином месте при подобным ситуациях 3. Формально-ролевое общение, заключается в установленном регламенте, как в содержании, так и в средствах общения, и вместо знания и участия к личности собеседника, довольствуются знанием социальной роли, которую человек занимает в обществе. 4. Деловое общение , заключается во взаимодействие и информационном обмене, двух заинтересованных сторон, для достижения определенного результата, у каждой стороны он свой. 5.Интимное - личностное общение, обмен информацией, где имеет значение личность, в интимно -личностном общении раскрываются глубинные структуры личности. 6. Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника. 7. Виртуальное общение — общение в виртуальном пространстве

  • Слайд 14

    Этапы формирования коммуникативной компетенции

    1. Готовность к проявлению компетенции Изучение теоретического материала через призму практического применения Варианты мотивации: «Профи» «Кумир» «Суд над темой» 2. Владение знанием содержания компетенции Наблюдение над языковым материалом Эвристическая беседа Моделирование опорной схемы

  • Слайд 15

    3) Опыт проявления компетенции Словарная работа Работа с текстом Учебный диалог 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения Рефлексия по поводу созданного текста Коррекция своего речевого поведения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке