Презентация на тему "Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью"

Презентация: Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью", состоящую из 21 слайда. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коммуникативные функции речи детей с интеллектуальной недостаточностью
    Слайд 1

    Развитие коммуникативной функции речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Подготовила: Гольцова Е.Н.

  • Слайд 2

    «Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» Л.С.Выготский.

  • Слайд 3

    Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью : позднее развитие речи; снижение речевой мотивации; бедность словарного запаса; недоразвитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической; нарушения связной речи.

  • Слайд 4

    Особенности фонетической стороны речи: недостатки звукопроизношения; недостаточная выразительность речи

  • Слайд 5

    Особенности грамматического строя речи: односложность фраз; нарушение согласованности слов в предложении; употребление малораспространённых предложений.

  • Слайд 6

    Особенности связной устной речи: использование ситуативной речи; трудность формулировки высказывания; замена высказывания мимикой и жестом; малая развёрнутость, фрагментарность высказывания; трудности при общении с окружающими.

  • Слайд 7

    умение разворачивать диалог в соответствии с ситуацией общения; умение подобрать к данному диалогу невербальные средства общения; умение по данному диалогическому тексту определить количество собеседников, охарактеризовать роли участников диалога; умение определить тему и содержание разговора, поддержать беседу.

  • Слайд 8

    Виды речевой деятельности: слушание; говорение; чтение; письмо.

  • Слайд 9

    Задачи развития речи: расширение круга представлений; повышение речевой мотивации; развитие всех сторон речи; организация связных высказываний.

  • Слайд 10

    Компоненты работы по развитию речи: развитие речевого слуха; работа над орфоэпически правильным литературным произношением; работа над словарным запасом; работа над предложением; работа над связной речью (пересказ, рассказывание, описание).

  • Слайд 11

    активизировать и обогатить запас слов и этикет выражений, используемых в различных ситуациях; учить адекватно использовать предметный и этикетный словарь; учить организовывать высказывания содержательно и интонационно, исходя из ситуации общения;

  • Слайд 12

    расширять возможности участия в диалоге; закреплять умения строить простые предложения; учить построению связного высказывания с опорой на план и без него.

  • Слайд 13

    Виды упражнений: подбор эпитетов к предмету; подбор к предмету действий; подбор обстоятельств; нюансы смысла слова; вставка пропущенных слов; распространение предложений; называние частей целого.

  • Слайд 14

    Виды упражнений: точность слов и выражений; составление предложения с заданным словом; составление предложений с несколькими данными словами; объяснение слов; отгадывание и составление загадок; классификация предметов

  • Слайд 15

    Беседа на заданную тему; по картине, рисунку, таблице; по серии сюжетных картин; опора на личный опыт детей; объяснения значения слов; словесные игры, загадки, наглядность

  • Слайд 16

    Рассказ: по форме: описательные и сюжетные; виды: рассказ по восприятию, по памяти, пересказ, придуманный рассказ, рассказ – инсценировка; приёмы обучения: образец рассказа, план, коллективное составление целиком и по частям.

  • Слайд 17

    Создание высказывания с помощью: графических схем; натуральных предметов; символов; планов; опорных слов; иллюстраций; вопросов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке