Содержание
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ воспитателя Гречишкиной Г.И.
-
ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
В соответствии с ФГОС ДО образовательная область “Речевое развитие” включает в себя – -владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
В подготовительной группе продолжается работа по обогащению, закреплению и активизации словаря. -Побуждать детей интересоваться смыслом слова; -Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; -Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
-
Для формирования, обогащения и активизации словаря мы используем : -наблюдения; -беседы; -словесные игры (вставление детьми пропущенных слов, подбор к предмету действий, подбор к действиям предмета, объекта, подбор обстоятельств, распространение предложений, например: садовник поливает…(что? где?, когда?, зачем?) и множество других; -дидактические игры и упражнения; («Это правда или нет?», «Найди другое слово», «Назови одним словом», «Закончи фразу») -составление рассказа; (по картине, по серии картин, из личного опыта, на заданную тему, с использованием мнемотаблиц, схем); -придумывание рассказа, например, чтобы в нем были такие слова: большой, огромный, громадный; -чтение художественной литературы;
-
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
-Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
-
Для формирования звуковой культуры речи мы используем: -артикуляционную гимнастику; -чистоговорки; -скороговорки; -дидактические игры; -игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Для развития речевого дыхания мы используем различные тренажёры:• мыльные пузыри;• воздушные шары;• трубочки для сока со стаканами;• вертушки;• маленькие зеркала;• воротики; и другие с учётом КТП.
-
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; -Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; -Помогать правильно строить предложения, использовать языковые средства для соединения частей предложения (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)
-
Для формирования грамматического строя речи мы используем: -дидактические игры: «Один – много» «Назови ласково» «Чего (кого) много?» «Чего (кого) не стало?» «Вкусный сок» «Поварята», «Чей листочек?», «Что из чего сделано?» «Чьи хвосты (уши)?» «Какой – какая – какое - какие?» «Чей – чья – чьё – чьи?» «Назови как можно больше слов-признаков» «Назови как можно больше слов-действий»
-
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; -Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; -Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по серии картин, составлять рассказы из личного опыта, рассказы с использованием мнемотаблиц и опорных схем; -Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
-
В своей работе мы используем следующие приемы развития связной речи: Наглядные: составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Игровые: игровой персонаж, словесные игры, сюжетно-ролевые игры. Словесные: чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание; пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа. В словесных приёмах используются наглядные приёмы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций; словотворчество
-
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
-Дать представления о предложении; -Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; -Формировать умение делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах.
-
ЗВУК, БУКВА, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ -звуки (гласные, согласные); -слова, звуковой анализ слов, деление слов на слоги; -закрашивание буквенных изображений для запоминания образа букв (развитие умения правильно держать карандаш); -написание (печатание) букв.
-
-
развивающая предметно-пространственная среда
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.