Презентация на тему "коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира""

Презентация: коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
    Слайд 1

    Коммуникативные игры для старших дошкольников

  • Слайд 2

    Игра: « Ковер мира»

    Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом. Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях. Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.д.

  • Слайд 3

    Начало игры

    - Дети, смотрите, что я вам принесла. Это ковер мира. Хотите про него узнать больше? Тогда сядьте в круг все вместе. - Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? - Что вы делите со своими братьями и сестрами? - О чем вы спорите здесь, в группе? - Как вы чувствуете себя после такого спора? - Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? - Я принесла для вас небольшой кусок ткани - плед, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. - Давайте посмотрим, что из этого получится (кладу плед в центр круга, а на него - красивую занятную игрушку). - Представьте себе, что Маша и Вова хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, кома они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет нрава просто взять игрушку.

  • Слайд 4

    Основная часть игры

    Как можно разрешить эту проблему? Я, в зависимости, от варианта выхода из положения, поощряю детей или привлекаю остальных детей к обсуждению: так поступать правильно или неправильно? Перед детьми можно положить книжку, сладости (печенье, конфету), раскраски и др. После дискуссии предлагаю детям украсить "ковер мира": - Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в ковер мира нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей нашей группы, а вы должны мне помочь украсить его. Говорите, как записать ваше имя: Ксюша или Ксения? Машенька или Маша?... Можно украсить этот ковер красивыми пуговицами, блестками…

  • Слайд 5

    Подведение итогов игры

    - Почему так важен для нас "ковер мира"? - Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? - Почему недопустимо применение в споре насилия? - Что вы понимаете под справедливостью?

  • Слайд 6

    Игра : «Робот»

    Цель игры: Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие умения слушать и слышать.

  • Слайд 7

    Началоигры

    Ребята, я знаю новую игру. Она называется «Робот». Кто хочет поиграть? Давайте вспомним, что мы знаем про роботов?   - А как движется робот? Уточняю и показываю: - Роботы движутся не плавно. Они слушают команды человека и выполняют движение. Замирают. Ждут следующую команду. Можно сказать, что они движутся прерывисто, не плавно, «механически», т.е. у них всегда есть фаза покоя и фаза движения. Они чередуются. - Давайте попробуем двигаться как робот. Представьте себя роботами (показываю пример: стою прямо, руки в согнутых локтях перед собой). Слушайте и выполняйте: - Шаг вперед. Поворот налево. Два шага вперед… Поощряю тех детей, кто точно выполняет движения. - Послушайте, что это за игра и как в нее надо играть. Надо разделиться на пары. Один - исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот будет искать спрятанный предмет, и будет двигаться по указанию изобретателя прямо, влево, вправо, присесть, встать на цыпочки, протянуть руку вперед, поднять руками книгу и т.д. - Потом в паре вы поменяетесь ролями.

  • Слайд 8

    Основная часть игры

    - Давайте посмотрим, как будут играть Никита и Вадим. - Робот выходит в спальную комнату. - Изобретатель выбирает предмет и прячет его. При необходимости подсказываю, куда можно спрятать предмет: - под столом, покрытом скатертью, в кукольном уголке; - за книгой в книжном уголке; - в коробке с лоскутками ткани в уголке ручного труда и т.д. - Изобретатель, приглашай своего робота. Поощряю за выдумку: - Молодец, изобретатель, включил своего робота. Наблюдаю за игрой, поощряю изобретателя (за четкость команд) и робота (за правильное выполнение команд). Советую при необходимости: лучше скомандовать вместо: «Иди вперед», «Сделай пять шагов вперед». Отмечаю, что сразу видно – робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т.д.

  • Слайд 9

    Подведение итогов игры

    - Ребята, наша пара «робот-изобретатель» справилась вместе с заданием? Нашли предмет? - А почему они справились с заданием? - Всегда ли команды были четкими? - Всегда ли робот слышал и выполнял команды? - Понравилось ли играть? - Давайте еще поиграем (роли в паре меняются, играет другая пара детей).

  • Слайд 10

    Игра:«Маковое зернышко»

    Цель игры:Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора

  • Слайд 11

    Начало игры

    Обращаюсь к детям: - Смотрите, какой у меня есть красивый янтарный камушек (показываю). - А в какую игру с ним можно поиграть? - Напомните нам, пожалуйста, правила, кто их помнит? Если дети затрудняются сформулировать правила, задаю направляющие вопросы: - Как все играющие должны встать? - Кого мы должны выбрать? - Каким способом можно выбрать Ворону? - А где будет находиться Ворона? - А что делают все, стоящие в кругу? - А как Вороны меняются? Поощряю детей, которые правильно формулируют правила.

  • Слайд 12

    Основная часть игры

    Олеся, выбирай Ворону считалочкой. Дети по своему желанию используют считалочку. - Камешек я передаю Соне, и она первой задает вопрос.   Наблюдаю за диалогами детей, при необходимости подсказываю или предлагаю несколько вариантов ответов (Молоко – деток поить…, сметану из него делать…). - Ворона должна придумывать новые ответы.

  • Слайд 13

    Подведение итогов игры

    - Хорошо играете! - Какая Ворона придумывала новые ответы, которые еще никто не давал? - С какой вороной получился самый длинный и интересный разговор? - Почему? Подвожу к выводу, что интересной будет игра, если и вопросы и ответы будут не повторяющимися, каждый раз новыми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке