Содержание
-
Дидактические игры на развитие мышления у детей младшей группы
-
-
Задание «Закрой лишнюю картинку» Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение). Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги (4*4 см) (для каждого ребенка) . Ход игры: Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги. Детям предлагается найти картинку, которая не подходит к остальным, и закрыть ее бумажным квадратиком. Усложнение: Можно дать карточки с большем количеством предметов. Называть предметы обобщёнными словами.
-
-
-
Дидактическая игра: “Продолжи цепочку”. Цель: Закрепить название геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимание. Ход игры: Детям даются карточки с двумя геометрическими фигурами (разными по цвету). Ребёнок должен продолжить цепочку, чередуя фигуры. Усложнение: Дать две (три, четыре) фигуры разные (одинаковые) по цвету.
-
-
Цель: развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения.Ход игры: ребенку нужно показать карточку и сказать: "Посмотри, здесь в каждом ряду нарисованы предметы, а в последнем одного предмета не хватает. Как ты думаешь какого (который есть и в первом ряду и во втором)? Усложнение: Дать картинки с большем количеством предметов.
-
-
ИГРА «Чьи детки? » 1. Что дает игра детям? Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости. 2. Цель игры: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного. 3. Игровой материал: фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
-
4. Правила игры: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. 5. Ход игры: Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги. - Это полянка. Здесь будут ходить животные. Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей. - Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. - Вот на луг вышла…. Дети: корова. (выставляется картинка) - Как она зовет своего сынка? - Му-му-му – хором произносят дети. - Кого зовет корова? - Теленка. (дети выставляют картинку) . Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д. 6. Ожидаемый результат: У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.
-
-
Усложнение: Можно дать ребёнку одну картинку с многими животными. Сопровождать свой показ словами: «Назови ласково» (словообразование) В ходе игры используются фигурки животных. Логопед предлагает детям погладить животных и ласково их назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (зоонимов). «Накорми животное» (словоизменение) Материал: Игра «Накорми меня» У взрослого картинки с изображением травы, молока, меда и т. д. У ребёнка картинки с изображением животных. Взрослый: Молока дадим кому? Ребёнок: Кошке. И т. д. Так же игра проводится с использованием картинок с изображением нескольких животных. Взрослый: Сено дадим кому? Ребёнок: Коровам.
-
-
Более старшим детям можно продолжить усложнения: «У кого кто?» (словообразование) В ходе игры используются картинки с изображением животных и их детенышей. Взрослым показывается картинка и звучит вопрос: «У тигра (слона, кошки и т. д.) кто?» Ребёнок отвечает: «У тигра тигрёнок» и т.д. (ежонок, слоненок, лосенок, лисёнок и т. д.). Взрослый: «Послушай еще раз названия детенышей животных и скажи, что слышится в конце этих слов? (-онок-; -ята-/ -ата-)» Взрослый: «А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных?»
-
«Угадай о ком я говорю» (словоизменение) Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Дидактическая игра «Чей дом?» Свинарник – это дом свиньи Коровник — … Конюшня — … Крольчатник — … Псарня — … Овчарня — …
-
«Кто где спит?» Взрослый рассказывает «Собрались однажды вечером на лесной поляне звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Лиса — в норку. Белка — в дупло. Волк — в логово. Медведь — в берлогу, а зайчик под кустиком устроился. И все крепко уснули. А утром всех сорока разбудила». Вопросы. Где спит лисица? Где спит белка? Где спит зайчик? Где спит волк? Где спит медведь?
-
«Назови семью» (словообразование) папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); Заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок, олень – олениха – оленёнок, белка – белка – бельчонок, рысь – рысь – рысёнок, лось – лосиха – лосёнок, еж – ежиха – ежонок, барсук – барсучиха – барсучонок. Игра «Звери на поляне» Взрослый и ребёнок (дети) выбирают животное, в которое они хотели бы превратиться. Звери садятся в кружок и начинают беседовать о своей любимой пище. Пример: -Я олень, люблю, есть мох, а ты кто? -Я белка, я ем орехи, ягоды, грибы, а ты кто? и т. д.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.